Новым гостем программы «Легенда» стал Дельфин
На международном канале RTVI вышел новый выпуск программы «Легенда». Гостем стал поэт, музыкант и певец Дельфин. В интервью он рассказал о концерте для одного зрителя, русском рэпе и грехах молодости.
Дельфин (настоящее имя — Андрей Вячеславович Лысиков) — российский поэт и музыкант. Свою карьеру начал с хип-хоп трио «Мальчишник», где был автором и исполнителем песен. В 2014 году выпустил первый поэтический сборник под названием «Андрей Лысиков», а уже 2015 году удостоился премии Золотая Горгулья в номинации «Арт проект». Также был награждён премией Радио Максимум в номинации «Лучший артист».
О самоидентификации:
– На вопрос «Кто такой Дельфин?» я не могу дать точного ответа. Я не знаю. Но кем бы он ни был, он мог бы быть еще лучше. Литературный деятель, который посредством музыки пытается донести до широкой аудитории то, что он делает.
О пошлости:
– Пошлость — это возведенное в квадрат пережитое, с которого пользующийся этим человек пытается получить «дивиденды». В раннем творчестве мы с группой шли по этому пути, чтобы создать эффект китча. Это было к месту и являлось неотъемлемой частью проекта. Надеюсь, мы не перешли черту.
О концерте для единственного зрителя:
– Я не большой любитель концертных выступлений. Мне больше нравится студийная работа. Но к каждому выступлению я отношусь, как к специально подготовленному для зрителя спектаклю, который мы отыгрываем от начала и до конца. Иногда все проходит хорошо, иногда — не очень. Концерт — это совершенно другое действие, другая музыка, нежели записанная на пластинке. Однажды у меня было выступление, на которое пришел всего один зритель. Это был мужчина с татуировкой дельфина, который в одиночку отплясывал у сцены.
О волне хип-хопа в России:
– В 90-х я не понимал, что происходит. Я плыл по течению, а те события были фоном нашей с друзьями жизни. Я не знал, чем хочу заниматься в будущем. В это время в страну пришла первая волна хип-хопа. Это нас увлекло, и мы стали создавать танцевальные и рэп-коллективы. Нужно было решить, кто будет сочинять столько слов, чтобы их долго и много говорить на сцене. Я решил попробовать и пробую до сих пор.
О первом сборнике стихов:
– Все началось с пластинки «Андрей». Она была очень эмоциональной, текстоцентричной: музыка дополняла слова, нежели слова музыку. Чтобы поддержать новую историю и подчеркнуть поэтичность происходящего, мы решили собрать неиспользованные тексты в книгу. Я редко ее перечитываю, но когда это случается, то перед глазами встает не само стихотворение, а место, с которым оно связано. Как ни странно, для собственных стихотворений я больше беру из прозы. Прозаические обороты интересно смотрятся в рифме.
О сходствах рэпа и поэзии:
– Рэп — это просто рэп. Поэзия — это просто поэзия. И в том, и в другом есть заимствованные элементы, что совсем неплохо. Рэп может быть с элементами поэзии, а поэзия с элементами скороговорок. Рэп больше подчиняется повествованию, нежели эмоциональному обыгрыванию, что больше свойственно поэзии.
О «кладбище» мертвых песен:
– Если бы мы устроили концерт, на котором решили исполнять все написанные песни, то играли бы неделю, не меньше. Поэтому от многого приходится отказываться. При записи новых пластинок мы подбираем соответствующие треки из старого материала, которые могли бы дополнить новое звучание, и делаем другую аранжировку.
О вдохновении:
– Самые ценные стихотворения появляются совершенно случайно, при обыкновенных обстоятельствах. Начиная писать стихотворение, ты не задумываешься, о чем оно будет, куда эти строчки тебя заведут и чем оно закончится. Это своеобразное путешествие в никуда. У тебя нет конечной остановки.
О грехах:
– Самый страшный грех — тот, который совершен в осознанном состоянии. Когда, понимаешь свои действия и осознаешь последствия.
Об одиночестве:
– Находиться в одиночестве и получать от этого удовольствие — своеобразный дар. Мне нравится быть одному. Часто мне необходимо общение. Но в те минуты, когда я остаюсь один, мне не скучно. Мне всегда есть чем заняться.
О предсмертных желаниях:
– Если бы я узнал, что сегодня мой последний день, в первую очередь попросил бы прощения у своих близких. И если бы оставалось время и была бы возможность, я бы постарался успеть долететь до ближайшего океана.