Шоу Dolce & Gabbana в Китае отменили из-за оскорбительной рекламы
За последний год репутация бренда Dolce&Gabbana несколько раз страдала из-за скандальных высказываний его сооснователя Стефано Габбана (Stefano Gabbana). 55-летний дизайнер позволил себе несколько спорных утверждений. Так, он заявил, что не считает сексуальные домогательства насилием. А летом назвал Селену Гомес (Selena Gomez) «уродливой».
В новом скандале, связанном с брендом, вновь поучаствовал Стефано Габбана, но на этот раз не он один. 21 ноября модный дом Dolce&Gabbana собирался устроить показ в Шанхае. В честь этого события бренд запустил в китайской соцсети Weibo и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) рекламную кампанию DG Loves China.
В трех рекламных роликах китаянка пытается есть палочками итальянские блюда: пиццу, канноли и спагетти. Голос за кадром спрашивает: «Он слишком большой для тебя?» Китайцы восприняли рекламу как оскорбление культуры, расизм и пропаганду неверных стереотипов. К тому же иероглифы, которыми было написано слово «Шанхай», оказались не китайскими, а японскими.
Одна из китаянок в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) обратилась за разъяснениями к Стефано Габбана. А он в ответ заявил, что не считает ролики расистскими. Он сообщил, что все китайцы едят собак, страна «полна дерьма», а ее жители «невежественные вонючки». Позднее Габбана объявил, что его аккаунт был взломан, а сам дизайнер относится к Китаю уважительно.
Извинения не помогли. Бренду пришлось отменить свой показ — многие знаменитости и модные блогеры отказались идти на шоу из-за скандала.