Распятие, пьянство и борьба: впечатляющий клип СБПЧ о беспросветности
У группы СБПЧ («Самое большое простое число», но вы и так, наверное, в курсе) неожиданная премьера. Клип, соединяющий сразу три композиции: «1999», «17:05» и «Друг». Всего получилось 12 минут повествования о беспросветности, насилии, алкоголизме, боли, стрессе и борьбе.
Режиссером клипа стал Андрей Вальдберг. На официальной страничке СБПЧ его назвали «триптихом в 12 минутах о преодолении, надежде и свободе».
В первой части, озаглавленной «1999», отец семейства, живущего в трейлере, беспробудно пьет, внемлет всему, что говорит рот из телевизора, и распинает свою жену на вышке, обмотав ее скотчем, приговаривая в тон песне: «Ты — ты мое все. И даже чуть больше». Вообще же песня рассказывает о «грузе 200», «цинковых гробах» и о том, что никто не будет спасен.
Страшный русский громкий смех,
Страшный русский громкий вой.
Тем не менее противостоять отцовскому насилию берется их дочь. Сначала не явно: они с распятой матерью просто плюют в приготовленное отцу мясо. Но когда отец ударяет дочь, она хватается за нож.
В это время звонят электронные часы, показывающие 17:05, и начинается композиция «17:05». Появляется мальчик с татуировками (в том числе «SBPCH»), который разбивает камнем бутылки от пива, тем самым бросая вызов домашнему тирану. И побеждает его в поединке в «камень-ножницы-бумага».
Спустился во вторник, умер в субботу,
Справа руда, слева металл,
Я просто пришёл на работу
И без вести пропал,
Ты был и остался никем.
Кричу, стучу и ору,
Ведь ты не старался совсем
Когда придумал эту дыру
Затем следует композиция «Друг»: мальчик делает себе боевую раскраску кровью побежденного соперника и собирается забрать источник зла — телевизор. Освобожденная мать остается у трейлера — а остается она, чтобы пить, в то время как девочку уводит за собой мальчик, победивший ее отца. По пути они встречают еще одного мальчика — в респираторе, и вместе преодолевают путь через поля, таща за собой телевизор. В конце концов они доходят до поселения детей со светлыми юртами и величественными оленями, где они и бросают «ящик» в общий костер.