Янина Павлова: «Для своего бренда я использую традиционные дизайны»
Однажды познакомившись с женщинами из Священной долины высокогорья Перу, основательница бренда Yana K Янина Павлова настолько вдохновилась тканями ручной работы, которые они создавали, что решила посвятить свою жизнь разработке уникальной линии одежды, которая изготавливается местными ремесленниками. Традиционные узоры и техника обработки шерсти и хлопка, hand-made-производство и этичные стандарты – Yana K стал символом осознанного отношения к моде. Бренд олицетворяет любовь и страсть стилиста Янины Павловой к путешествиям, моде и неизведанным культурам коренных народов из отдаленных уголков мира.
Яна, расскажите, пожалуйста, с чего началась история вашего уникального бренда?
Она началась несколько лет назад, когда я впервые посетила Южную Америку. Я увидела значительную часть этого далекого континента и осталась под глубоким впечатлением от традиций, культуры и истории. Но больше всего меня впечатлило Перу, где я познакомилась с чудесными представителями этой страны. Собственно, оттуда всё и началось. Следующая поездка принесла знакомство с различными мастерами и местными дизайнерами. Так всё и закрутилось: мысль о том, что волшебные вещи из Перу должны увидеть в Европе и России не давала мне покоя.
Как выбираются узоры и ткани для бренда Yana K?
Хотелось бы уточнить, что для своего бренда я использую традиционные дизайны. Классические руаны и шляпы, которые можно встретить на улицах Лимы и Куско. Мы остановились на максимально современных узорах и формах, что делает их еще более особенными. Такие вещи не имеют «срока годности», они актуальны вне времени и трендов. Шерсть, которую используют для производства вещей, это 100-процентная альпака высшего качества. И, конечно, всё сделано с любовью - руками прекрасных людей.
Что в вашем понимании «устойчивая мода»? Могли бы вы дать ей определение?
Устойчивая мода — мода вне времени и современных трендов. Она не подвержена влиянию внешних факторов вроде социальных сетей и политики. Но некоторые события всё-таки оказывают на нее непосредственное влияние. Например, та же пандемия нанесла удар по текстильной индустрии Перу: сроки исполнения заказов выросли, логистика была нарушена, что повлекло за собой полный хаос. Пострадали не только логистика и время исполнения: эмоциональное и физическое состояние мастеров тоже оказалось под угрозой. За несколько лет тренды поменяются десятки раз, массивные сандалии сменят пластиковые тапочки. Но параллельно с этим всегда будет существовать устойчивая мода, которая способна сделать ваш гардероб уникальным.
Какое у вас отношение к устойчивой моде и как оно отражается в вашем бренде?
Я поддерживаю устойчивую моду и очень ее люблю. В этом году я поставила личную цель – тратить на шопинг как можно меньше и не поддаваться массовым модным течениям. Попробовать сохранить свою индивидуальность и использовать всё то, что у меня уже есть в гардеробе. К счастью, этнические вещи никогда не выходят из моды и прекрасно сочетаются в повседневной жизни с моим гардеробом. А значит, я буду с гордостью носить свои вещи.
Можете рассказать подробнее об устойчивости вашего бренда?
Шерсть для производства вязаных вещей состригается у альпак, которые живут в Перу на свободном выгуле. Текстиль изготавливают мастера из местных материалов и волокон. Для создания одежды из сверхтонкого волокна используются вековые технологии традиционных перуанских сообществ. Естественно, используется только ручной труд, поскольку речь идет о штучном, а не о массовом производстве. Мы соблюдаем все необходимые этические нормы.