Новый московский проект с миксом средиземноморской и ближневосточной кухни от Глена Баллиса и Аркадия Новикова
Moró родился в Камергерском переулке, где практически каждое здание обладает историей и создает особое настроение. И у самого проекта есть какая-то своя, артистическая душа с тягой к красоте, уюту и искусству наслаждаться обычной жизнью. Всё построено на деталях — мягкий свет, природные, чуть грубоватые, но оттого еще более тактильные фактуры, цветовая гамма в оттенках поблескивающего на солнце песка. На полу — плитка ручной работы, по углам — артефакты ремесленного искусства, на столах — винтажные подсвечники. Ты будто попадаешь в керамическую мастерскую, где за окном шумит прибой.
В меню — микс средиземноморской и ближневосточной кухни. Над рецептами работали бренд-шеф Глен Баллис, шеф-повар Михаил Геращенко (в портфолио такие проекты, как №13 Restaurant, Uilliam’s, Les Artists, Ugolek и необистро «Голодный — злой»), а также шеф-повар Олег Кусов (работал в Bontempi, Delicatessen, заведениях Bazar Family и проектах по всему миру от Сингапура и Шанхая до Таиланда). Большая печь как горячее сердце Moró. Из нее вынимают пиццу по-турецки — пиде. На открытой кухне из-под ножа готовят всевозможные мезе: халуми с медом и лимоном или чипсы из цукини. Ресторан уделяет пристальное внимание тому, что собрано на земле и выловлено в разных водах. Например, сам Глен Баллис любит сочетать фету с узбекскими томатами, редисом и сладким красным луком или взять сочные овощи, будто только собранные с грядки, отправить их в печь и затем подать в виде дипа с базиликовым йогуртом. Отдельного упоминания заслуживают греческие кефтедес — небольшие котлетки из курицы с ароматными травами, дзадзики и освежающим соусом на основе узбекских томатов. На горячее стоит попробовать греческую лазанью, приготовленную из пасты букатини, с соусом болоньезе и бешамель, пармезаном и фетой. В десертный топ гарантированно войдет фисташковая пахлава — тающая, без навязчивой сладости и деликатно дополненная мороженым.
Винная карта собрала в себя разную географию и стили, включая старосветскую классику в паре с самобытностью Греции и Турции. В коктейлях же сочетаются всевозможные травы, плоды и неизученные напитки Средиземноморья. Например, в барной карте числится традиционный напиток греков из аниса — узо, который команда настаивает сама. А еще каждый рецепт — это история. Сливовая ракия в паре с кордиалом из сливы и ананасом раскрывают характер Rada (с сербского — «радость»). Сербы считают, что ракию пьют и в радости, и в печали — и повелось это с тех самых пор, когда древние славяне прибыли на территорию современной Сербии и обнаружили виноградники, оставшиеся еще от древних греков и римлян. Или Evr на основе хереса и ликера из тархуна с фейхоа, дополненный бузиной и юдзу. Evr — греческий бог восточного ветра, и коктейль такой же свежий, слегка дикий, по-восточному пряный. А в честь греческой богини-защитницы садов и фруктовых деревьев назван Pomona на грушевой ракии, яблочном ликере и с аквафабой.
Летом ресторан дополняет уютная терраса среди красивых фасадов. Особенную атмосферу на веранде создают скатерти в греческом стиле с вышивкой ручной работы, цветущий сад и ремесленные кувшины.