В Театре Ермоловой состоится спектакль «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно»
Века сменяются веками, а люди всегда остаются людьми, с теми же пороками и с теми же добродетелями. В самой затее, в самой фабуле сюжета пьесы, написанной в начале 17 века, есть лихость, нежность, а классическая история про потерявшихся близнецов обрастает новыми невероятными обстоятельствами, мотивами и темами.
Олег Долин: «Таких пьес, где каждая роль – настоящий подарок, вообще немного. Тут нет какой-то ролюшки, они все интересные, все разные, никто ни у кого ничего не отнимает, и каждое новое появление только прибавляет ярких красок».
У берегов волшебной Иллирии во время бури разбился и затонул корабль. Непогода разметала обломки судна, разлучив родных брата и сестру. Виола переоделась в мужской наряд и пошла в услужение к герцогу Орсино, влюбленному в графиню Оливию. С этого и начинается череда недоразумений, итогом которых, как и положено в комедии, обязательно станут всеобщие радость, счастье и примирение.
Олег Долин: «Автор в "Двенадцатой ночи" изучает такое до сих пор непонятое, неразгаданное чувство, как влюбленность. Что это вообще? Даже про любовь больше можно что-то понять, про нее книжек больше написано... А что это за влюбленность, когда ты теряешь ум, когда ты не ешь-не спишь по несколько дней? Это же бывает, чёрт возьми, и с нами тоже, а не только в Елизаветинской Англии. Вроде уже и в космос летаем, и разгадали тайны электричества, знаем, как из телефона в телефон перекинуть фотографии или позвонить в Америку, а как так устроено, что один человек в другом внезапно заводит какой-то двигатель – непонятно. И нет человека, который знает, что это такое... А Шекспир даёт нам почву для раздумий, размышлений об этом».
Эта история может называться как угодно. Двенадцатая ночь после Рождества — конец зимних праздников, отмечавшийся особенно бурным весельем. К этому поводу и была приурочена комедия, для которой Шекспир не искал названия, предложив публике считать её «чем угодно». А, может, это название имеет более значительный смысл: двенадцатая ночь рождественских праздников была своеобразным прощанием с весельем. И если сверяться с хронологией творчества Шекспира, то после «Двенадцатой ночи» появляются его «мрачные комедии» и великие трагедии, ни одной весёлой комедии он уже больше не создаст.
Олег Долин: «В том-то и дело, что не важно, как называется эта пьеса. Главное – это лихая команда, театральное сборище неравнодушных людей, которые нет-нет, да и придумают что-то веселое, что-то сумасшедшее, что-то такое, что увлечёт зрителя. Очень хочется приблизиться к этой шекспировской философии».
Примерная продолжительность спектакля: 2 часа без антракта
Режиссёр-постановщик – Олег Долин
Художник-постановщик – Александр Барменков
Художник по костюмам – Евгения Панфилова
Художник по свету – Нарек Туманян
Помощник режиссёра – Ольга Кочергина