Очевидцы рассказали о трагедии в Париже
13 ноября новость о серии терактов в Париже потрясла мир. Несколько злоумышленников открыли стрельбу в ресторане напротив концертного зала Bataclan (находится в пяти минутах ходьбы от офиса редакции Charlie Hebdo), а также произошли взрывы близ стадиона «Стад де Франс», на котором в тот момент проходил товарищеский футбольный матч между сборными Франции и Германии. По последней информации жертвами терактов стали 127 человек. Очевидцы террористических актов поделились пережитым в соцсетях: эти люди были в миллиметре от гибели и выжили только благодаря счастливой случайности.
Джулиан Пирс, корреспондент телеканала «Европа-1», был внутри театра Батаклан в десятом округе Парижа во время атаки. Он рассказал Франс Интер, что когда в зале раздались первые выстрелы, он даже не понял, что это террористы, и подумал, что взрываются петарды и это часть театрализованного действия. «Но потом я посмотрел и увидел, как падают замертво люди, а 3 террориста даже без масок спокойно расстреливают зрителей. Их действия были скоординированными и размеренными, они успевали перезарядить автоматы и продолжали стрелять».
«Это была бойня», — говорит 57-летний Марк Купри.
«Меня до сих пор трясет. Это выглядело, как поле боя, там повсюду была кровь, повсюду тела. Я был в дальней части зала, когда стрельба началась. Два террориста стреляли с балкона, я упал под кресло и надеялся, что в меня не попадут, хотя пули свистели буквально над моей головой. Я благодарен Богу, что выжил», — продолжил Купри.
«Это было похоже на фильм ужасов. Муж укрыл меня своим телом, а я подумала, что вот он — мой смертный час, а я не попрощалась с детьми, не сказала, как сильно люблю их. Я закрыла глаза и ждала. когда меня убьют. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь забыть это, я до сих пор не верю, что жива, и муж жив, и все позади», — добавила жена Марка.
20-летняя француженка, попросившая не называть ее имени, рассказывает: «Я пила кофе в баре напротив театра, как вдруг услышала выстрелы и на улицу стали выбегать люди, некоторые забегали в бар и кричали, чтобы мы все уходили как можно скорее. что в театре террористы. Я сначала даже не поверила, но потом увидела раненых, крики были повсюду, люди в панике разбегались, и я поддалась панике и бросилась прочь. Это было ужасно».
Женщина, которая была возле Рю Шаронн, пожелавшая остаться анонимной, сказала, что происходящее было абсолютно катастрофическим: «Я работала в больницах, я изучала медицину, я врач и многое повидала, но я никогда не видела ничего подобного. Когда мы с сыном, узнали о происходящем, мы поехали на место происшествия, подумав, что там потребуется врачебная помощь. Но помогать было практически некому, мы увидели множество изуродованных тел, трупы, трупы, трупы... Я не могла поверить, что это происходит в моем родном Париже. Я сожалею, что мы никому не смогли помочь.»
Люси, проводившая вечер в баре неподалеку от рок-концерта, чудом выжила: «Мы спокойно сидели в кафе, когда в дверях появился человек и начал стрелять. Парень, сидевший за соседним столиком, был убит у меня на глазах. Я бросилась на пол, и на меня упало тело еще одного застреленного человека. Я не помню, сколько времени пролежала под ним, меня вытащили полицейские. Не знаю, за какие заслуги Бог спас меня, и скорблю по всем невинно убиенным в этом кошмаре».
«Я ехала на скутере, как вдруг увидела разбитые стекла в кафе и тела на асфальте. — рассказывает 30-летняя парижанка Сесиль, — Я подумала, что это ДТП, кто-то въехал прямо в стекло, но люди кричали, что это теракт, это убийцы, я бросила скутер и бросилась бежать. Никогда в жизни мне не было так страшно».
Максанс Фабьон, студентка, изучающая журналистику, была в гостях у друзей рядом со стадионом Стадт де Франс: «Мы весело проводили время, как вдруг почувствовали толчки, как будто землетрясение. Потом еще и еще. Я кинулась к компьютеру. чтобы узнать, что происходит, но интернета не было, и мы не понимали, что происходит, и как себя вести: выбегать на улицу или наоборот, сидеть дома. Слава богу, мы остались и никуда не пошли. Только потом один из моих друзей вспомнил, что собирался пойти на матч, но передумал. Сейчас страшно об этом даже говорить».
Жасмин, одна из зрителей рок-концерта, находилась в нескольких метрах от убийц: «Они вбежали в зал прямо рядом с моим местом и начали кричать "Что вы сделали с Сирией — то мы сделаем с вами!" и начали стрелять. Я как в замедленной съемке видела, как падают люди, один за другим, один за другим. Террористы стояли ко мне спиной, и я опрометью кинулась в туалет, покинув зал. То ли они меня не заметили, то ли им было все равно, но никто за мной не побежал, я заперлась в кабинке и сидела там, пока не пришли полицейские. Когда меня выводили, я видела горы мертвых тел, я в шоке, я не понимаю, за что мы заплатили такой ценой, почему мирные, нив чем не повинные люди были убиты. Я ненавижу убийц».
Женщина, не назвавшая своего имени: «Мы были в ресторане на Рю де Шаронн, и вышли покурить. Вдруг послышались выстрелы, но мы думали, что это фейерверк, вдруг у кого-то свадьбы или другой праздник. Мы даже решили пойти посмотреть, но навстречу нам бежали официанты из того кафе, и кричали, что это нападение. За ними бежали люди. Мы все спрятались на кухне нашего ресторана, откуда персонал вывел нас через служебный вход во внутренний двор. Там мы отсиживались около получаса. но я не помню точно, сколько. Когда мы вышли, на улице лежали тела мертвых людей. Господи, это было ужасно. Я видела 10 тел или около того, потом просто зажмурилась, и друзья меня увели. Не могу поверить, что такое могло случиться.»