Стоматологический туризм в регионы: можно сэкономить на лечении от 30 процентов
В детстве ты не хочешь идти к стоматологу потому, что страшно, а когда становишься взрослым — потому, что дорого. Лечение зубов в столице стоит недешево, особенно сейчас, когда цены на комплектующие и препараты взлетают каждый день. И все же столичным расценкам есть комфортная альтернатива — стоматологический туризм! Даже с учетом затрат на билеты и проживание (а оно нужно не всегда), ценник в регионах значительно ниже, а качество ничем не уступает московскому. О том, почему такие поездки становятся все популярнее, в чем выгода пациента и чем он рискует, поговорили с Еленой Даниленко — заместителем главного врача семейной стоматологии «Планета 32» в Самаре.
Стоматологический туризм — что это?
Стоматологический туризм – это разновидность медицинского туризма, когда пациенты обращаются за качественной помощью на более выгодных условиях в другие города и страны. Думаю, стоматологический туризм набирает популярность благодаря осознанному отношению современного пациента к стоматологической реабилитации и желанию пройти именно комплексное лечение. Так, многие мои друзья и знакомые переехали в столицу и другие страны, однако обращаются за медицинской помощью по-прежнему в Самару, именно в нашу клинику «Планета 32». Им важна и финансовая составляющая, и уверенность в качестве проведённого лечения, и доверие к врачам и клинике.
Чем выгоден стоматологический туризм?
В случае комплексной стоматологической реабилитации, речь идёт о достаточно крупных суммах, поэтому в первую очередь туризм выгоден экономически. К примеру, моя пациентка из Москвы приезжала на все стоматологические манипуляции в Самару. Разница в стоимости проведенных манипуляций при этом составила около 5 миллионов рублей. Девушка, которая нас выбрала – моя знакомая с детства, но уже давно она переехала в Москву. Она хотела пройти комплексное лечение: удаление зубов, имплантацию, лечение и перелечивание зубов с последующим тотальным протезированием (установкой коронок и виниров) и начала подбирать московского стоматолога. Ко мне она обратилась за консультацией, и я дала ей на выбор нескольких топовых стоматологов в Москве. Она посещала их, при этом каждый раз план лечения обсуждала со мной, и в итоге приняла решение ездить в Самару.
Для кого стоматологические туры наиболее актуальны?
Для пациентов, которые ценят своё время и хотят комплексно решить проблему. Например, исправить прикус, вылечить кариес на большом количестве зубов за короткий срок, провести перелечивание каналов зубов, улучшить эстетику улыбки (сделать отбеливание и установить виниры, провести тотальное протезирование). Прилететь в другой город, чтобы вылечить пару кариозных зубов, можно только при наличии дел в этом городе.
Как найти «своего» врача в другом городе или стране?
Как показывает многолетняя практика, хорошего врача можно найти по рекомендации. Только эта рекомендация должна быть обоснованной. Если первый доктор настаивает на комплексном подходе, а второй ставит требуемую пломбу и отпускает, не обманитесь мнимой экономией.
Второе подспорье в выборе врача – экспертный блог. Страницу в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) ведут многие врачи. Так, у любого доктора можно найти в профиле кейсы, а также ссылку на клинику, в которой он работает, чтобы оценить профессионализм коллектива и качество оборудования.Например, это пациенты, которым необходимо определить корректную высоту прикуса и правильное положение сустава.
Нет ли рисков, связанных со здоровьем, для стоматологических туристов?
Риски со здоровьем есть всегда, вне зависимости от того, где находится ваша клиника. Поэтому врачи делают всё возможное, чтобы их предотвратить. В «Планете 32» мы подробно рассказываем пациентам обо всех возможных осложнениях, объясняем, на что обратить внимание, чтобы их предотвратить, выдаём с собой на руки памятку, а также остаёмся на связи с пациентами.
Если говорить о среднем ценнике — на сколько отличается лечение зубов в Москве и в регионах?
Такое лечение по ценнику отличается в несколько раз. Это связано с тем, что в столице дорогая коммерческая недвижимость и высокий запрос на обстановку в клинике: соответственно, сегмент класса люкс стоит дорого. Это правило подходит для любого брендового продукта: до 90 % цены уходит на упаковку и рекламу. В текущей обстановке мы провели повышение цен всего на 10%, в то время, как в столичных клиниках повышение цен доходит до 40 %.
Обе клиники «Планета 32» находятся в собственных помещениях, и упор мы делаем не на люксовый интерьер, а на качество лечения, материалов и оборудования, а также на обучение персонала. Это позволяет нам держать не самый высокий ценник даже по самарским меркам, но ориентироваться прежде всего на высокое качество стоматологических услуг.