Проект Mastercard «Я не робот» обозначил проблему гендерных стереотипов в России
В конце ноября Mastercard совместно с агентством Mosaic провели необычную акцию в московском метро. На экране мобильного устройства каждого, кто подключался к WI-FI, всплывал баннер, похожий на «капчу» — стандартную технологию проверки на «человечность». Однако вместо изображений дорожных знаков или транспортных средств пользователь попадал на страницу, где ему предлагали выбрать мужчин и женщин, занимающих, по его мнению, руководящие позиции.
За две недели проекта баннер увидели около 1,5 миллиона человек, из которых 500 тысяч пользователей прошли предложенный тест до конца. Лишь 24% выбрали изображение женщины хотя бы один раз, что стало подтверждением существующего в России гендерного стереотипа. Эти результаты позволяют говорить о существующей проблеме восприятия женского лидерства в сознании россиян.
По словам Виктории Павловой, вице-президента Mastercard по маркетингу и коммуникациям, «Mastercard взял на себя смелость в очередной раз поднять вопросы гендерных стереотипов. Лидерство не зависит от пола, и грамотным руководителем, способным вести за собой людей и вдохновлять других на движение вперед, могут быть как мужчины, так и женщины».
Директор Mosaic Игорь Пискунов подчеркнул, что «целью проекта было донести до людей, что при выборе сотрудника важно руководствоваться его профессионализмом, а не полом, расой, религией или другими признаками».
В рамках кампании также запущен сервис, позволяющий добавить ссылку на тест на любой сайт в знак поддержки инициативы Mastercard. Многие пользователи социальных сетей охотно делились полученными результатами теста на своих страницах.