История успеха: Дари Турова от стажера отдела моды до стилиста Егора Крида
В наше время быть selfmade не только модно но и по-настоящему ценно, причем настолько, что многие, чьи истории не похожи на историю Золушки, стараются об этом умалчивать. Но есть и по-настоящему вдохновляющие и мотивирующие истории, такие, как, путь Дари Туровой – одного из самых известных современных звездных стилистов. Ее карьера стилиста начиналась трижды. Первый — еще в детстве, когда она наряжала двух своих сестер, подбирая для них одежду из родительского и своего гардероба и делала домашние показы. Родители были зрителями, а сестры моделями.
Второй — когда окончила Британскую Высшую Школу Дизайна и начала собирать свои первые съемки: «Мы сделали одну съемку, которая победила в конкурсе лучших работ "Британки" за пять лет, и у нас была выставка в Галерее братьев Люмьер. Там была первая моя фотосъемка и первый выставочный опыт», — рассказывает Дари. А после она попала на стажировку в отдел моды журнала L'Officiel Russia. Параллельно Дари проводила несколько творческих съемок с небольшими на тот момент артистами и, как сама признает, решила - быть стилистом это не ее : «Подумала, что таскаться с чемоданами не хочу, и ушла в PR».
Но мода ее не отпускала. Дари занялась продвижением брендов одежды, организовывала для них съемки, но и тут не чувствовала себя на своем месте и тогда откликнулась на вакансию продюсера фотосъемок в лейбл Black Star. Организовывать работу на данной позиции пришлось с нуля, хотя на лейбле тогда уже было 12 артистов. «Я начала организовывать фотосъемки для Скруджи, Клавы Коки, Тимати и Егора Крида. Так вышло, что на первой съемке Егора референсы собирал не стилист, а я. Они ему очень понравились, оказалось что у нас схожие взгляды на стиль, и в итоге я стала сама собирать образы для него. Спустя какое-то время Егор предложил мне стать его стилистом, это было очень круто, потому что он в меня поверил и увидел мою любовь к моде. Я с удовольствием приняла его предложение, и мы начали работать. Нашей первой совместной работой стал клип "Что они знают?"" — очень горжусь этой работой», — поделилась Дари с VOICE.
Следующим важным шагом в карьере девушки стала стилизация сольного концерта Крида: задачей было придумать и собрать образы не только для артиста, но и еще десяти его танцорам. И все прошло более чем успешно. Уже на следующий концерт Турова подготовила целую коллаборацию с итальянским брендом Letasca и специально летала в Милан, чтобы встретиться с дизайнерами и вместе разработать концепт одежды к концерту. Это была частная коллаборация, новый опыт для Дари на международном уровне. С тех пор ни одной важной съемки и мероприятия Егора не проходило без ее участия. На съемках клипов Крида Дари знакомится с режиссером и клипмейкером Павлом Худяковым. Спустя какое-то время Hoodyakov Production начинает приглашать ее стилизовать клипы, которые они снимают и для других артистов российского шоу-бизнеса: «Благодаря Худякову я стала работать не только как личный стилист Егора Крида, но и как самостоятельный стилист. Я стала параллельно работать на клипах других артистов – Киркоров, Тимати, Лепс, Меладзе. Hoodyakov Production доверял мне достаточно сложные и масштабные проекты. Мы вместе снимали рекламу для Mercedes-Benz. С тех пор ко мне все чаще стали обращаться артисты, чтобы я стала их стилистом. На постоянной основе мы работали с Нюшей, с Мотом. На многих клипах Худякова я работала с Тимати».
Параллельно Дари продолжала работать с Егором. Благодаря их сотрудничеству ей удалось поработать на первом в ее жизни телевизионном шоу, это было «Холостяк» на ТНТ. «Мы уехали на три месяца, вначале в Испанию, потом в Москву, потом в Дубай. Это был период, когда я летела в Испанию с шестью чемоданами, одевала только Егора, и у меня не было ассистентов. Это серьезный и интересный опыт, ведь мне приходилось продумывать образы несколько раз за день», — делится Турова. По окончании шоу, в Москве начинается длинный светский сезон и большие концерты — премия МУЗ-ТВ, SnowПати, на которых Дари уже работает не только с Егором, а сразу со многими артистами: «На SnowПати у меня было пять артистов, которых надо было одеть».
Сарафанное радио в шоу-бизнесе работает лучше любой рекламы, артисты стали делиться друг с другом контактами Дари и ее команды, загруженность была настолько большой, что в какие-то моменты ей приходится отказываться от каких-то проектов в пользу других. А параллельно шли съемки нескольких крупных клипов Егора, которые в последствии набирали многомиллионные просмотры.
Около года назад в карьере Дари начался новый этап, она стала не только стилизовать артистов и их проекты, но и сама создавать и кастомизировать одежду. «Я делала какие-то вещи для Егора сама, коллаборировалась с дизайнерами, чтобы сделать эксклюзивные вещи под артиста. Делали вещи и сами – рисовали футболки, для "Вечернего Урганта" разрисовывали Егору стул и весь лук и его кастомизация были сделаны мной и моей командой. Потом мне стало интересно делать аксессуары, хотелось добавить уникальности в образ артиста, из-за перенасыщение рынка у многих стало все меньше индивидуальности в образах», — делится Турова. Благодаря Дари и ее решениям за стилем Крида начинают следить в индустрии, многие вещи за ним начинают повторят и они становятся трендом, а некоторые его выходы – целыми инфоповодами. Пожалуй, нет больше награды для стилиста и дизайнера, чем подражание других.
Дари рассказывает: «Был такой момент, когда мы решили накрасить Егору ногти, это оказалось достаточно громким явлением для российского рынка, кто-то воспринял это, как некую провокацию. А мы просто решили это сделать для клипа, потому что это выглядело стильно, без какого-либо подтекста, и нам понравилось. Было круто, отображало его и его образ на тот момент». А дальше было создание собственного мерча Егора: «После того, как мы начали делать кастомные вещи, Егор предложил продумать его мерч к выходу трека с The Limba — Coco L'Eau. Мы вместе разработали мерч, я находила дизайнеров, утверждала модели с Егором, после чего я стала разбираться в плотности тканей, в лекалах, объемах заказа, способах нанесения материала на худи, способах покраски ткани. Это все расширило горизонты моих знаний, я узнала мир производства одежды, и это был новый виток развития».
Сейчас в планах у Дари создание своего бренда одежды: «Я подхожу ко всему серьезно, надо изучить все досконально, перед тем как придумать название и начать производство. Хочу, чтобы бренд отображал мой внутренний мир и был с определенной историей, определенной ДНК, поэтому хочу основательно подойти к его созданию. В будущем уверенна буду над этим работать точно, это увлекательно и это другое направление, где я буду чувствовать собственный вклад в моду». На данный момент на счету Туровой не только десятки крупных проектов со знаменитостями, но и большая команда, каждого члена которой она обучила в самостоятельных стилистов, которые могут даже при ее минимальном дистанционном участии, собрать большую съемку или важный выход.
«Я считаю, что в каждой работе и каждом нашем действии должен быть смысл, не механические действия, а глобальные цели. Я бы продолжить влиять на модную индустрию в России, внести свой вклад в ее улучшение и развитие», — завершает нашу беседу Дари.