Осознанная автомобильная безопасность: трехточечный ремень празднует 60 лет

Осознанная автомобильная безопасность: трехточечный ремень празднует 60 лет

Сегодня осознанность – это модный термин, обозначающий философию жизни, которая основана на том, чтобы отдавать себе отчёт в своих действиях и эмоциях. И это может касаться абсолютно любой сферы жизни: осознанность в отношениях, осознанность в самореализации, осознанность в образе и укладе жизни, осознанность в потреблении и...безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно ярко это проявляется в вопросе автомобильной безопасности. Пешеходы не спешат перебежать дорогу на красный, а водители, садясь в автомобиль, первым делом пристегивают ремень безопасности. И делается это не из страха быть оштрафованным, как это было ещё несколько лет назад. Теперь это делается осознанно.

Современное движение на дорогах мегаполисов зачастую становится настоящим испытанием и не оставляет сомнения в том, что именно ремень безопасности – настоящий гарант нашей сохранности в автомобиле. Это незамысловатое на первый взгляд устройство появилось ровно 60 лет назад и успело за свою недолгую историю спасти более миллиона человеческих жизней. Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что ремни безопасности снижают риск смерти и тяжёлых травм на 45-50% для передних пассажиров, и до 75% – для задних.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И за всю эту беспрецедентную степень защиты в критических дорожных ситуациях нужно благодарить Volvo. Именно инженер Volvo Нильс Болин сконструировал такой ремень безопасности, каким мы его сегодня знаем – трехточечный. Он проходит по двум линиям: диагональная линия соединяет плечо и противоположное ему бедро и пересекается с горизонтальной, которая проходит на уровне бедер. Вот они – три заветные точки безопасности: плечо, правое бедро, левое бедро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше ремни безопасности в автомобиле были двухточечными и не гарантировали защиты в критической ситуации. Из-за неравномерного распределения силы натяжения, они могли даже нанести травму в области грудной клетки. Нильс Болин ставит перед собой задачу усовершенствовать этот механизм, блестяще с ней справляется и по сути дарит это изобретение всему миру – шведская компания делает на его открытый патент.

А в честь этой знаменательной даты в календаре автоиндустрии Volvo Cars открыла свободный доступ к своей цифровой библиотеке, где хранится множество полезной информации о статистике самых разных ДТП. Ребята из исследовательской команды Volvo собирали её десятилетиями, и теперь она доступна всем конкурентам. Это вообще в духе компании – заботиться о человеке и стремиться сделать лучше для всех участников дорожного движения, а не только тех, кто ездит на Volvo. Потому что осознанно.