Разбираем вместе с Полиной Ворониной кино-психотип «красавчик и ловелас»

Если в нулевые мы воспринимали как забавные ромкомы картины вроде «Метода Хитча» и «Бабника», то в 20-е годы нашего века их герои уже не кажутся такими обворожительными и классными. Разбираемся вместе с Полиной Ворониной, почему.
Разбираем вместе с Полиной Ворониной кино-психотип «красавчик и ловелас»

Ответ лежит на поверхности. Нам стали доступны видео и литература по психологии, а ментальное здоровье обсуждается подростками не меньше, чем тренды из соцсетей и новые гаджеты. Вооружившись терминами вроде «личные границы» и «газлайтинг» поколение альфа отстреливается ими в иногда ничего не понимающих родителей, выросших в 90-е. Есть и поколение постарше, освоившее такой инструмент как психолгия для личной пользы. Но здесь люди делятся на 2 лагеря. Одни используют психологию для своего гармоничного существования, другие же – для манипуляций и влияния на других.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взглянем на пример героев классических ромкомов. Герой Уилла Смита в «Методе Хитча» использует холодный расчёт, а персонаж «Бабника» в исполнении Эштона Кутчера пускает в ход опробованные техники обольщения. Второй так вообще ставит это на поток и делает своим бизнесом. В фильме всё показано как будто он – добрый Купидон, помогающий двум одиноким людям обрести друг друга. Но можем ли мы говорить о любви, когда знаем, что к союзу пара пришла путём манипуляций и хитрых схем? Конечно же, по закону жанра, главный герой сам влюбляется, получает жизненный урок и все счастливы. Но давайте посмотрим на хрестоматийных кино-красавчиков.


Для этого взглянем на уже дважды упомянутого героя Эштона Кутчера (прости, Мила Кунис, мы в исследовательских целях). Молодой, беспечный эгоист, который привык получать всё за счёт влюблённых в него женщин. Он абсолютно не ценит жертв, которые они ради него приносят, в совершенстве оттачивает мастерство пикапа и уверен, что за стальной пресс и милую мордашку жизнь в лице женщин даст ему всё. Но воспринимая женщин как инструмент для достижения своих целей и удовлетворения потребностей и совсем забывая, что они живые люди, «Бабник» не берёт в расчёт человеческий фактор. Что и приводит к парня к «финита ля комедия». Финал этой картины более чем возвращает на землю. Разбитые сердца девушек прилетают парню бумерангом, а сам он оказывается одиноким и «на обочине», осознав, как вёл себя по отношению к людям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Похожая ситуация происходит и с героем Джуда Лоу в фильме «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины». Свои желания он ставит настолько выше всего, что предаёт не только любящих его девушек, но и друга. То есть, Алфи способен поступиться даже такой святой для парней вещью как «мужская дружба». Ради своих удовольствий и щекотания собственного эго красавчик не гнушается тем, чтобы сделать больно близкому человеку. Он не способен на долгие серьёзные отношения, находясь всегда в поиске новых ощущений. И тут опять итог один: одиночество и осознание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но если в этих двух мы говорим о красавчиках-ловеласах, идущих на поводу у своих эмоций, хоть и пользующихся небольшими хитростями, то теперь пойдёт речь о более опасных ребятах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверняка, вы видели объявления о курсах пикапа, обучению НЛП-техникам и слышали что-то о тёмной психологии?

Первым на эту дорогу ступил Дейл Карнеги, учивший всех завоёвывать друзей. Спойлер: сам он умер в одиночестве. Тут-то бы горе-пикаперам и манипуляторам задуматься, но нет. Отзеркаливание поз, техники вроде «далкео-близко» (когда партнёр то отдаляется, то приближается), 3 свидания в 1, «холодный душ» – это их азбука. Они качают на эмоциональных качелях, подавляют волю, доводят женщин до психически нестабильного состояния. И всё это – намеренно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличный пример – сериал «Жить жизнь», по сюжету которого главная героиня в исполнении Любы Аксёновой становится жертвой профессионального манипулятора, образ которого воплотил Роман Васильев. Стоит отдельно отметить, что зло в этом сериале воплощает собой не просто какой-то курс пикапа, а настоящее закрытое общество под руководством харизматичного и эпатажного героя Даниила Воробьёва. Что же отличает первых красавчиком-ловеласов от вторых красавчиков-пикаперов?

Первые влюблены в себя и считают, что всё сойдёт им с рук. Вторые же не уверены в себе настолько, что без манипуляций не мыслят того, как подойти к понравившейся девушке. И чаще всего, по сюжету (да и в жизни), в глубине этой неуверенности лежит какая-то травма. Травма, которую он не пережил и не проработал, а принёс собой во взрослый мир и раздаёт теперь её непрошеные последствия ни в чём не повинным девушкам, Грубо отказавшая в школе красавица, подавляющая фигура матери, бросившая перед свадьбой невеста и тд. И тут уже человеком движет жажда мести обидевшей его женщине. Но мстит он, конечно, не ей. А всем остальным, встреченным на жизненном пути девушкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И тут стоит внимательнее присмотреться к обидчику-манипулятору. Ведь глубоко внутри этого, казалось бы, хищника, сидит жертва. Стоит ему оказаться перед триггером своей душевной раны (властной матерью или жестоко отказавшей ему однокурсницей Светой), как несмотря на весь свой приобретённый лоск и шарм, он превратится в того самого мальчика, которого так жестоко обидели и который прячется за пикаперскими техниками от новых травм, исповедуя постулат «бей первым». Как не существует только «плохого» и только «хорошего», так и интересный герой не может быть однобоким.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но стоит признать, пикаперам и манипуляторам осталось недолго. С годами девушки раскусили их фишки вроде «резкий интерес – резкое пропадание» (тот самый гостинг) и научились распознавать этих мамкиных ловеласов на раз-два. Да и психологов, раскладывающих на кирпичики все манипулятивные техники сейчас в интернете чуть ли не больше, чем бьюти-блогеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что мы в итоге имеем? Кино-красавчики делятся на два типа: самовлюблённые ловеласы и неуверенные в себе манипуляторы. Первые, как правило, неприлично красивы, открыты, искренны в своих порывах и редко прибегают к каким-то там техникам соблазнения. Потому что «он настолько хорош, что ему лень даже интересоваться, что за орбитинг, если это не жвачка». А вот вторые подбираются к девушке, как удав к жертве. Изучают, наблюдают, жонглируют эмоциями. Но чаще всего, в их гипонтизующем взгляде, где-то глубоко-глубоко, вы увидите страх. Страх того самого мальчишки, которого при всех высмеяла самая популярная девочка в классе. И всё, что останется – это просто его пожалеть.