Деловой код: как найти подход к коллегам, деловым партнерам и подчиненным?
Комфортная атмосфера в коллективе – залог продуктивной и эффективной работы. Создать ее можно только через грамотно выстроенные отношения между коллегами, начальником и деловыми партнерами. Ирина Гвелесиани, генеральный директор по СНГ французского химического холдинга, дает четыре совета, как сделать взаимодействие с коллегами не только эффективным, но и взаимно комфортным.
Учиться слушать и слышать
Доверяйте своим сотрудникам! Возможно, их мнение способно в корне изменить ход проекта. Но помните, у вас не семья, а команда. Делегируйте часть своих полномочий подчиненным. Люди должны видеть, что их ценят, высказанное ими мнение имеет вес у руководителя. Если вы в корне не согласны с предложением человека, лучше дать конструктивные и полезные разъяснения. Вы устанавливаете правила офиса и компании, разделите сотрудников на исполнителей и подчиненных. Перестройте свои деловые отношения, пусть ваше указание исключает вариативность или иную трактовку. Попросите сотрудников сохранить целостность организации.
Правильно высказывать критику
Ошибки в работе не исключены. Необходимо указать на просчеты без давления и интонирования. Собеседник должен почувствовать ваше спокойствие. Исходите из правила, что исправиться не стыдно. Лучше начать разговор с положительных вещей, чтобы направить беседу в позитивное русло, а затем перейти к разбору полетов. Важно, чтобы критика была конструктивной, и в ней содержался актуальный совет, как исправить ситуацию и в дальнейшем не совершать таких ошибок.
Развиваться и давать развиваться другим
Ваша компания трудится на хорошем уровне. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Совершенствуйте, не игнорируйте курсы повышения квалификации, тренинги, подмечайте новое, обрастайте новыми контактами. Значение имеет не только ваше развитие, но и команды. Таким образом работа всей компании будет направлена на развитие и покорение новых высот.
Принимать мнение другого человека
Вы не согласны с мнением вашего коллеги, делового партнера или начальника? Запишите вопросы, требующие уточнений, не превращайте дискуссию в спор, в переговорный тупик. Лучше выслушать мнение другого человека и обсудить его. Ищите полезное зерно в соображениях оппонента, нацеливайтесь на компромисс. При диаметрально противоположных позициях вам нужен другой партнер или сотрудник. Берегите комфортную атмосферу компании и ее партнеров. Не теряйте единства целей. Такими правилами руководствуется менеджмент нашей компании.