Отец Вари Карауловой рассказал правду о побеге дочери в ИГИЛ

Отец Вари Карауловой рассказал правду о побеге дочери в ИГИЛ
VKontakte

Недавно страну поразила история студентки МГУ Варвары Карауловой, которая пыталась сбежать в ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России). Девушка стала жертвой вербовки. Сейчас 20-летняя Варвара сидит в СИЗО. Ее вернули на родину весной, но в конце октября снова арестовали. Делом занялся уже не Следственный комитет, а ФСБ. Родители девушки до сих пор в шоке от случившегося. Недавно отец Варвары дал большое интервью «Комсомольской правде», в котором поделился своей версией событий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Павла Караулова, дочь вернулась из Турции добровольно. Когда они увиделись, девушка расплакалась и сказала, что ошиблась.

«Она это все осознавала. Ребенок из московских условий, из МГУ, попадает в этот приграничный город Килис, а затем Батман. Что это такое, представить себе это невозможно. Для Вари это было потрясение. Эти районы – вотчина курдов. Это и бедность, и люди, которые разъезжают по улицам и стреляют из "Калашникова", пыль, грязь, нечистая вода. Конечно, после этого она очень сильно похудела, ходила в жесточайшем стрессе», — рассказал отец девушки.

После возвращения на родину с Варварой работали психологи, она пила таблетки. Почти три недели девушка находилась на реабилитации и лежала в стационаре. Патологий, по словам Павла, не выявилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это всего лишь пубертатный период и первая влюбленность, которая ослепляет. После возвращения у Вари самое большое желание было восстановиться и вернуться к нормальной жизни, вернуться в социум, в учебу», — сказал мужчина.

VKontakte

Павел добавил, что до побега Варя уходила из дома на учебу в джинсах, а в университете переодевалась в хиджаб. Мужчина этого не знал и был крайне удивлен, когда об этом ему рассказали сотрудники кафедры и преподаватели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«А что, ребята, телефон нельзя было набрать и спросить – это нормально для вашей семьи? Они же видят, какая она была на первом курсе, и какой она стала на втором. Они говорят – а у нас вот такой философский замечательный факультет. У нас все свободны. Кто-то с пейсами ходит, а кто-то вот так. Я говорю: я тоже не против этого, но простой звонок сделать... Я же старался дочери показать весь мир. С двух до пяти лет она жила с нами в Штатах. Фактически первый язык, на котором она начала общаться со сверстниками, был английский. Огромное количество времени она провела во Франции. Это ее второй родной язык. Я видел свою задачу в том, чтобы раскрыть этот кругозор. А она уже самостоятельно должна была сделать выбор, чем заниматься дальше. Возможно, этот кругозор был открыт слишком широко...» – сказал мужчина, добавив, что сейчас Варвара дистанцировалась от ислама.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Варвара в Стамбуле
Варвара в Стамбуле
BarcroftMedia/ТАСС

Павел сообщил, что с первого дня он и его дочь сотрудничали со спецслужбами. Они пытались выяснить, какими способами происходит вербовка, чтобы предотвратить ее повторение. 24 часа Варвара находилась под наблюдением сотрудников спецслужб. Девушка настолько устала от постоянного контроля органов и от внимания прессы, что сменила паспорт на Александру Иванову, о чем предупредила ФСБ. Теперь смена документов стала одним из пунктов обвинения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Павел Караулов добавил, что во время вербовки человек буквально «ослепляется». Он рассказал, что Варвара смотрела на фотографии разных мужчин и видела в них «мужа». Со своим возлюбленным они дистанционно провели некий обряд, после которого она якобы стала его женой. При этом девушка общалась не с одним мужчиной, а с группой людей. Возлюбленного Варвара представила как Владислава.

«Мне она представляла его как Влад, Владислав. Потом там возникали другие имена, поэтому я сейчас не могу с уверенностью утверждать – был ли парень, или были ли парни. Я лично склоняюсь, что там работала целая команда вербовщиков. Потому что в переписке видно, что это разные люди пишут. Тем не менее, для нее это один образ, это ее муж. Она все же девственница, для нее семья – это важно. Она не шла на физический контакт, она до определенного момента фактически дистанцировалась, даже пыталась выйти из этого. Говорила, что может рассматривать для себя только серьезные отношения. Это было прямо четко написано совершенно. И когда уже речь зашла о том, что да, там любовь, замужество, она поехала», — сказал отец Карауловой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Павел подчеркнул, что девушка ехала туда, чтобы выйти замуж. По его словам, она училась вязать, изучала языки и ислам. В рюкзаке, который девушка взяла с собой, были купальник, кружевное белье и чулки. «Это как-то вяжется с исламом, не говоря уже про радикализм, про терроризм?» – добавил Караулов.

Пресс-служба Лефортовского суда/ТАСС

Мужчина подчеркнул, что к нему обратились тысячи родителей, столкнувшиеся со схожей бедой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Масштаб явления, о котором мы говорим, он далеко не ограничен Москвой, Россией, Северным Кавказом. Писали и звонили родители, дяди, тети, сестры: мы теряем своих детей. Это люди, которые живут в Питере, в Ростове, в Краснодаре. Я говорил с людьми из Испании, из Италии, из Англии, из США. Это явление, которое имеет не просто массовый, но мировой масштаб. За головы наших детей платят очень серьезные деньги», — подытожил он.

Добавим, недавно в аэропорту Внуково задержали студентку Высшей школы экономики, 20-летнюю Ирину Бабыкину. За несколько дней до задержания в полицию обратился отец Ирины с просьбой не дать его дочери вылететь за границу. По словам мужчины, Ирина собиралась уехать в Турцию к своему бойфренду — иорданцу Язану Адель Галиму Аббаси. Восточный жених и студентка на протяжении долгого времени общались по Сети. Язан неоднократно звал девушку в гости, потом сделал ей предложение (по Интернету) и начал активно вербовать в ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама Ирина информацию опровергает. По словам девушки, ее бойфренд не имеет никакого отношения к террористической организации.

Еще одной российской студентке, 20-летней Фатиме Джафаровой, удалось сбежать в ИГИЛ. Девушка училась в университете в Сургуте. Она познакомилась с вербовщиком и сбежала с ним в Сирию. По последним данным, Фатима стала его третьей женой и сейчас ждет ребенка. Когда боевики взорвали самолет с российскими туристами над Синаем и устроили резню в Париже, Фатима похвалила их действия на своей странице в социальных сетях.

Боевики «Исламского государства» ведут активную вербовку девушек в Сети. Это может коснуться каждой. В опасной зоне — одинокие пользовательницы Интернета от 18 до 35 лет, которые по тем или иным причинам интересуются религией или пребывают в депрессивном состоянии. VOICE составил правила, как не стать жертвой экстремистов.