Елена Мироненко: «мой ежедневный выбор — проживать эту жизнь с радостью»
Вы были министром культуры Красноярского края, теперь возглавляете модный московский театр. Как бы вы сами назвали свою профессию?
Недавно команда придумала классное название моей деятельности: драйвер культпроектов. Это ярко отражает мое призвание. Я делала полный ребрендинг музея геологии «GEOS» в Красноярске и ставила его на ноги. Создавала экосистему культурной жизни огромного региона. Теперь занимаюсь развитием Театра на Бронной и собственным музыкальным фестивалем «Opera Bella». Все это время я была и остаюсь системным руководителем, и для меня это только плюс.
Ни один проект не может вырасти только лишь на креативе и вспышке. Нужен управленец, который подберёт грамотные кадры, выстроит работу команды, разберется с документами, договорится с разными инстанциями и привлечет партнеров. Вообще, кадровую политику считаю одной из своих сильных сторон и важнейшей частью профессионального роста.
Драйвер культпроектов звучит гораздо ярче и заманчивее, чем просто директор. При этом ваша жизнь наполнена светскими мероприятиями. Какое место они занимают в работе?
Все, что связано с вечеринками, давно перестало быть развлечением – это такая же работа, просто в другой обстановке. Например, на проводах «Идеального мужа» пообщалась с Леонардом Блаватником, который дал ценный юридический совет. После концерта Теодора Курентзиса обсудила с Гошей Рубчинским варианты решений по униформе для персонала. На ланче с послом Колумбии встретила послов других стран – Аргентины, Израиля, Черногории. Они обещали помочь привлечь молодых солистов на следующий конкурс «Opera Bella». При этом есть основная, кабинетная работа, не такая праздничная и зрелищная.
И какая часть вам нравится больше?
Они составляют одно целое, просто важно соблюдать баланс. Да и в кабинете не бывает скучно. Вот, недавно в обеденный перерыв смотрели варианты новогоднего мерча театра, это было веселое обсуждение.
Мир, в котором вы живете, находится на стыке театральной индустрии и государственной службы. В обеих сферах топ-менеджмент составляют мужчины. Как вы ощущаете себя на этой позиции, будучи женщиной?
Для меня первично то, как складываются наши отношения с Константином (Богомоловым). У нас четко разделены зоны ответственности, и мы оба интуитивно понимаем, где начинаются границы друг друга. При этом у нас сходится видение будущего театра. Выстраивая стратегию развития, я опираюсь на художественную политику Константина, и наоборот – его решения и идеи гармоничны с моими.
А в остальном, мне кажется, я закаленная. Будучи министром, я сталкивалась с серьезными нападками как в публичном пространстве, так и в кулуарах. Так что сейчас не ощущаю сильного давления – скорее, мотивацию создавать не столько точечные, сколько долгосрочные проекты, выстраивать работу крутой команды.
А на личную жизнь должность как-то влияет?
На личную – однозначно да. Мужчины, даже публичные, боятся статусных и сильных женщин. С такими строят бизнес, заводят романы, придумывают проекты, но редко выстраивают повседневность. Ревнуют к работе, что отнимает много времени, боятся, что женщина затмит в обществе. Мне даже как-то сказали: «В одной семье не будет двух звезд».
У вас есть формула, как преодолеть это?
Я убеждена, что сильные и уверенные люди в целом, не только мужчины, – редкость. Поэтому встретить такого человека – дар само по себе.
Самая большая ошибка – превращать жизнь в ожидание. Я люблю сына, дело, которым занимаюсь, людей, которые меня окружают.
В моей жизни есть место гению и таланту, мечтам и реализации, тёплым отношениям и увлекательным хобби. Например, недавно освоила вейк-серфинг. И это – мой ежедневный выбор: проживать эту жизнь с радостью и благодарностью за все возможности, которые она даёт.