Сеть кофеен «Шоколадница» представила обновленное основное меню
Автор обложки основного меню и барной карты – Евгения Дудникова, молодой художник, чья жизнь связана с искусством с раннего детства. Мы встретились с Евгенией и поговорили о том, как она относится к подобным коллаборациям, что ее вдохновляет и чем лично для нее стала «Шоколадница».
Скажите пару слов о себе и о том, как пришли в профессию и почему связали свою жизнь с искусством, как начался ваш путь?
С искусством моя жизнь была связана с самого детства, я родилась, к своему счастью, в творческой семье: мои мама и папа — скульпторы-монументалисты и сестра тоже художник. Так что с раннего возраста я рисовала, лепила, вырезала из дерева. Занятия творчеством всегда были для меня способом самовыражения, возможностью выплеснуть свою фантазию в материальную форму. Сейчас, вспоминая детство, я понимаю, что сердце, ядро моей художественной вселенной, стиля, образного ряда и цветовой палитры начали формироваться еще тогда, когда я и не думала о выборе профессии. Потом были годы учебы в Академии Строганова, на факультете монументально-декоративной живописи и обучение в школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА, участие в выставках и ярмарках в Москве и за рубежом.
Что вдохновило вас на создание обложки меню?
Когда я начала работать над обложками основного и барного меню «Шоколадницы», мне хотелось показать, какое место кофейня занимает в жизни города и в ежедневной реальности его обитателя, передать атмосферу дневной и вечерней Москвы: интересно наблюдать, как одно и то же место может трансформироваться в течение дня — от бодрой чашки капучино навынос для идущих утром на работу до расслабленного бокальчика вина на вечерней встрече друзей. Кофейня — это в первую очередь про человека, про коммуникацию, про социум. Я думала о современности, о людях нашего времени: что они любят, как они одеваются, что едят и пьют, какие у них ценности, как они живут.
Где и в чем ищите вдохновение для создания своих работ?
Меня вдохновляет множество вещей – больших и маленьких, глобальных и сиюминутных: природа, сочетания цветов вокруг меня, древние культуры, этнографические и исторические музеи, искусство других художников, дворцы, архитектура, сны, спорт и, конечно, лошади. Всё, что я рисую, — это переработанный опыт моего восприятия и изучения жизни, который я пропускаю через призму своих мировоззрения, философии и фантазии. В моем искусстве мне важнее всего показать чувственную атмосферу, философию, суть вещей и ситуаций, а не внешнюю форму, поэтому мои персонажи часто являются не теми, кем кажутся.
Есть ли у вас кумир среди ныне живущих или уже ушедших мастеров-художников? Кто-то повлиял на ваш стиль?
Прямо кумиров нет, а вот любимые художники, которыми я восхищаюсь и вдохновляюсь, конечно, есть: очень люблю Мунка, Матисса, Нео Рауха, японских мастеров гравюры — Хиросигэ, Хокусая, Элиассона Олафура, а еще Константина Бранкузи, Врубеля, Тома Хаммика, Феликса Воллатона, Дэвида Хокни, Айдан Салахову, Евгения Антуфьева, очень люблю и вдохновляюсь искусством древних цивилизаций, подлинным народным искусством разных стран и многим другим.
Расскажите, что для вас «Шоколадница»? Может, есть какая-то личная добрая история, связанная с нашей кофейней?
Я хорошо помню свой первый поход в «Шоколадницу», наша знакомая позвала моих родителей, меня и мою сестру (я в начальной школе тогда училась) сходить в эту кофейню. Мы тогда жили на подмосковной академической даче в лесу, и для меня, которая выбиралась в Москву нечасто, поход в «Шоколадницу» стал очень запоминающимся событием. Я очень хорошо помню, как заказала горячий шоколад, думая, что это обычное какао, а оказалось, что это был действительно расплавленный горячий шоколад — настоящий!