История Насти Опасной: от хмурого подростка до королевы тверка
Расскажите о себе. Как танец появился в Вашей жизни? Насколько Вы опасны?
Это довольно неожиданная даже для меня история. Я не собиралась становиться профессиональным танцором и тренером. Я изучала китайский и английский, занималась живописью, играла на пианино. Жила себе спокойно. Собиралась поступать на Журфак. И тут однажды друзья позвали меня на урок по танцам, за компанию. Я люблю пробовать новое и сразу согласилась. На этом уроке у меня не получилось ничего. Но возникло чувство, что глубоко внутри меня что-то случилось — зажегся какой-то огонек. Во время танца я внезапно ощутила свою внутреннюю силу. Я смогла криво, но рассказать о себе, о своих чувствах, мыслях. Без слов. Телом.
Хотите, расскажу, почему Настя Опасная?
Так меня в шутку называли, когда я чрезмерно хмурилась на классах, пытаясь выдать хоть что-то! Потом я долго не могла избавиться от этой маски, она меня изначально защищала, а потом прилипла. Я даже смеялась со сдвинутыми бровями. И, бывало, своим опасным видом пугала не только соседей, но и будущую лучшую подругу при знакомстве! Через года полтора — два, на своей первой танцевальной афише, я увидела, что меня назвали Настей Опасной. Тогда я поняла, что шутка затянулась, но мне это понравилось.
Ваши первые шаги. С чего начинали? Как пришли к hip-hop и twerk стилям?
Начала я со сдвинутых бровей. А если серьезно, у меня были грустные первые шаги. Мне попался грубый, бессердечный тренер. В его стандартное поведение входили обзывательства, насмешки. Было неприятно, обидно, но танцевать хотелось и я продолжала. Только спустя несколько лет я поняла весь смысл его появления в моей жизни. Я — человек с характером и тот тренер его закалил. Это был в целом серьезный вызов — никто не верил, что у меня получится. Родители над моими танцами дома посмеивались, друзья снисходительно улыбались.
Я ушла от того тренера без каких-либо танцевальных успехов, но с огромным желанием идти дальше и пробовать ещё. Я начала ходить на разные стили. Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) тогда еще не было. Был телевизор и YouTube. И на ютубе я увидела, как чернокожие девочки трясут попами. Меня это очень развеселило и удивило. Я сходила на похожее направление к какому-то педагогу — не понравилось. Это было не так, как в клипах. И тогда я начала трясти попой дома. Моя консервативная мама была в шоке, она перестала давать деньги на танцы. Но было поздно: я уже не могла без них жить. Тогда я устроилась в студию танцев администратором, чтобы заниматься бесплатно. Мне было 16 лет. Только оглядываясь назад, я вижу важность каждого произошедшего события. Я продолжала ходить на занятия и занималась дома сама, по 100 раз прокручивая видео с зажигательными попками. И в какой-то момент у меня стало получаться.
К хип-хопу я пришла позднее, когда поняла, что через тверк не могу самовыразиться полностью. И мне пришла идея соединить тверк с хип-хопом! Это было новаторством и шоком для танцевального мира. Зашло не всем: кто-то плохо обо мне отзывался, а кто-то был в восторге. В любом случае, я произвела фурор, а позже все стали смешивать стили подобным образом, чему я очень рада! Творчество – стирает границы и правила, которые я, к слову, терпеть не могу, и открывает новые миры, в которые погружаются как зрители, так и сам танцор.
Чем для Вас является танец? Что Вы чувствуете когда танцуете? Составляющие идеального танца.
Для меня танец — это энергия, палитра чувств, светотени, характеров, контрастов, игра внутренних мужчины и женщины. Подробнее об этом можно почитать у Юнга. Очень познавательно. Он использует формулировки: анима и анимус. То есть, в каждом из нас есть женское и мужское. Главное, всем им уделять должное внимание - через танец делать это очень приятно. В танцевальном мире я известна своим контрастным сочетанием грубого, дерзкого, мужского и сексуального, нежного, страстного, женственного стилей. В этом вся я. Когда мой танец жесткий, эгоистичный и вызывающий — на сцене мой внутренний мужчина. Когда я танцую тверк и другие женские стили — выступает моя внутренняя анима. Разные периоды жизни дают каждому из них преимущество в моем творчестве.
Я танцую идеально, когда высыпаюсь, когда не изнуряю себя одним занятием долгое время, когда отдыхаю на природе, меняю обстановку в путешествиях. Плюс, для меня важно, как я выгляжу. Это всегда сочетается с настроением, а, значит, и с танцем. Я часто меняю образы для того, чтобы танцевать разную себя. В нас столько всего интересного кроется, а мы иной раз живем и даже не подозреваем об этом.
Что Вас вдохновляет и делает счастливой?
Больше всего меня вдохновляет девчонка, которую я вижу в зеркале. Меня вдохновляет природа. Я обожаю путешествовать с друзьями и рассматривать этот мир. Меня вдохновляют добрые дела, умные люди. Я питаю большую слабость к кулинарии и чтению. Когда выдается свободный вечер, я провожу его с близкими. Мы готовим что-то интересное, шутим, смотрим кино, на котором я обычно сплю. Меня делает счастливой свобода. Я сама себе босс, сама себе расписание. Это важно для моего творчества.
Ваши критерии успеха. Расскажите о своих героях, достижения которых Вас мотивируют (если такие есть).
Никто не приходит на ум. Мотивация — спорный феномен. Если ты по-настоящему чего-то хочешь — ты делаешь. У меня так. Мне не нужен кто-то, чтобы мотивировать себя. Успех, на мой взгляд, это жизнь, которой человек уже живет. Но сначала ты долго и упорно выясняешь, чего же ты хочешь на самом деле. А потом создаешь это для себя. Маленькими шажками, каждый день. Ценишь свой путь и наслаждаешься результатами.
Танцевальная индустрия России. Ваше видение. Если бы Вы курировали её дальнейшее развитие, то какими бы были Ваши первые действия?
Я в танцах 13 лет. И я горжусь нашей индустрией. Сейчас очень много танцовщиков самобытных, с характером. Одно удовольствие смотреть на них и быть участницей этого творческого безумия. Мне нравится, что мы все ходим друг к другу на классы, посещаем лагеря, мастер-классы, ивенты. Это повышает общий танцевальный уровень в России. Если говорить о дальнейшем развитии, то я бы углубила изучение телесно-ориентированной психологии. Многим этого не хватает. У нас многие люди зажатые. Зачастую, даже не с точки зрения пластики, а со стороны душевного состояния и социального взаимодействия. И это мешает самовыражению. Поэтому летом прошлого года я закончила Академию психологии. Хочу глубже работать со своими учениками. Гибкий ум — гибкое тело.
Формат выступлений, который Вам по душе. Из гастрольной жизни, что запоминается больше всего?
Я очень избирательна по отношению к выступлениям, артистам и проектам. Мне важно, чтобы все было заранее обговорено, на позитиве, без панибратства. Больше всего мне запоминаются нестандартные решения для съемок, необычные сцены. Это могут быть инсталляции, свет, сценарии, костюмы, идеи. Приятно работать с креативными людьми, которые умело сочетают профессионализм и свою фантазию.
Когда начали преподавать? Как выстраиваете подход к студентам? Что для Вас высшая награда в преподавании? Как можно попасть к Вам на занятие?
Я начала преподавать спонтанно. Как-то администраторы танцевальной студии попросили меня провести замену на тверк-классе. И ко мне сразу пришло 20 человек. Танцевальное сообщество негодовало, многие считали меня выскочкой. Училась я на журналиста, никакого педагогического образования и опыта, 17 лет. Как это она ведет классы в топовой московской студии? К тому же, я была пышечкой. Гордилась этим. Тогда в моде была худоба. Причем это продвинуло мою карьеру, меня стали приглашать в разные крутые проекты — такая фигура была в новинку на сцене. Для меня награда — делиться знаниями. Я не хочу копить их только для себя. Шоколадкой я могу и не поделиться, но открыть секреты пластики — это святое. У меня авторская методика, большинство нынешних педагогов по тверку — мои ученицы. Но не все дают эту методику, она непростая. Я за здоровый подход, за безопасный тверк с правильной техникой. Групповые классы сейчас я веду нерегулярно. Меня интересует качество обучения. Поэтому делаю онлайн/оффлайн интенсивы, веду персональные занятия. Персональные классы, кстати, не только для блогеров и артистов. Они для всех тех, кому это действительно нужно. У меня классные ученики, горжусь ими! Записаться можно у меня в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
Дайте совет начинающим. К примеру, три золотых правила от Nastya Opasnaya.
Брр, советовать я ничего не хочу, кроме как сходить на танцы. А вот с правилами давайте так: я два нормальных скажу и одно секретное, которое мне самой помогало в критических ситуациях. Не бойтесь пробовать! Мы здесь для того, чтобы с наслаждением вкушать жизнь. Танцы — не исключение. У всех бывают ошибки, и взлеты, и падения, и желание все бросить, и даже мысли, что танцы — это вообще не твое. Но это всего лишь состояния, из которых можно выйти. Это не объективная реальность, это индивидуальный путь каждого. Не обещаю, что все сразу получится, но кайф от процесса будет обязательно. Думайте о себе! Прислушивайтесь к себе. Доверяйте себе. Уделяйте время отдыху. Выбирайте себя. Не оборачивайтесь на шум чужих мнений. Ну, и секретное правило, как и обещала: жизнь нет вечна, у всего и у каждого есть конец. С этой фразой я в свое время прошла через миллион неудачных баттлов, косяков на сцене, забытых хореографий. Меня почему-то поддерживала мысль, что у всего есть финал. И у моего «позора» тоже, ха-ха.
Какие планы на 2022 год?
Не выходить из восторга от жизни. Я записала свой первый трек! Сняла свой первый музыкальный клип! В 2022 году покажу миру эту грандиозную для меня работу. В марте планирую дроп! Будет рэп от Опасной, юмор от нее же, тверк клип и даже больше J.
Ваш девиз, как заявление всему миру.
У меня нет девиза, потому что я меняюсь каждый день. Как и вы, как и читатели.
Я думаю, что важно чувствовать себя, знать себя, любить себя. Любовь к себе, к людям, к природе — это самая уютная платформа для жизни. Хочется, чтобы мы об этом не забывали.
Что пожелаете нашим читателям?
Время коварное, бежит незаметно. Хочу пожелать читателям ценить свою жизнь, уделять время близким и бережно относиться к своему здоровью. А еще — побольше мечтать и творить!