Обвинения в расизме вынудили Gucci снять с продажи креативный свитер
Бренд Gucci оказался в центре крупного скандала после того, как представил свитер из новой коллекции. Создатели уверяют, что черный воротник-балаклава с прорезью для рта и красными губами вдохновлен лыжными масками прошлого века, но покупатели видят в этом проявления расизма.
Модный дом обвинили в попытке создать блэкфейс. Так называется карикатурный образ, который использовали, чтобы спародировать негров: зачерненная кожа и преувеличенно большие красные губы.
«О да! Давайте сделаем издевательство модным! И это в Месяц Черной истории! (Ежегодно в феврале в США и Канаде проводятся мероприятия в память об угнетенных и рабах. — Прим. ред.)», «Я большая поклонница бренда, но это действительно позорная ошибка — они не могли не понимать, как это выглядит», «Смотрите-ка, у них есть и верхняя часть балаклавы. Теперь фанаты бренда могут без проблем соорудить себе полный блэкфейс», — пишут люди. Многие пригрозили Gucci бойкотом.
Бренд моментально отреагировал на возмущение покупателей, извинился «за правонарушение» и уже через несколько часов сообщил, что изъял товар из продажи. Однако в некоторых магазинах «расистский» свитер до сих пор можно купить за $890.
Всего полтора месяца назад в похожем скандале поучаствовал модный дом Prada. Их обвинили в расизме за брелоки в виде обезьян с блэкфейсом.
Но эти два случая — ничто по сравнению с ошибкой итальянского бренда Dolce & Gabbana. Из-за рекламы, издевающейся над культурными традициями китайцев, он был вынужден отменить крупный показ в Шанхае и понес большие финансовые и репутационные потери. Позднее Доменико Дольче и Стефано Габбана извинились за расизм на китайском языке, но жители Китая так и не поверили в их раскаяние.