Фальшивая мода: блогер из Уганды назвала Москву столицей брендовых подделок
Москва, пожалуй, не только столица России, но и столица подделок брендовых вещей. Девушек с сумками Hermès и Louis Vuitton можно встретить где угодно: в магазине, метро, электричке. Даже экономический кризис не повлиял на выбор одежды столичных модниц. Интернет-пользователи активно высмеивают подделки, тем не менее молодые продолжают носить «брендовые» вещи.
В блогах сайта Spletnik появился пост о том, как девушка с ником Neuilly посетила свою историческую родину — Россию. Первое, что бросилось ей в глаза, — обилие фейков. Это вызвало неоднозначную реакцию у гостьи. Она решила съездить в излюбленное место шопинга телеведущей Ксении Бородиной — на вещевой рынок «Дубровка».
«На рынке я первым делом смотрю на ценники. И правда, чтобы продать тут сумку как бы Michael Kors за 17 000 рублей, нужен талант. Оказывается, в мире фейков тоже есть своя сегментация. Низший эшелон — это вещи из Китая, дешево и сердито. Турция предлагает лучшее качество, но и цены почти в два раза выше. "Вот кроссовки Chanel, этот сезон. 2000-3000 в закупке, 6500 — в рознице, китайские. А турецкие меньше чем тысяч за 12 не купишь, — делится со мной продавец. — Цены в рублях", — добавляет мой спутник. Как и любой бизнес с высокой прибыльностью, рынок подделок отличается высокими рисками. Периодически случаются облавы, продавцов штрафуют тысяч на двести в среднем. Опять же — кто как договорится», — рассказывает девушка.
Оказывается, на вещевых рынках с фейками есть свои байеры, которые, по их мнению, хорошо разбираются в моде.
«Мы идем дальше. Товар у всех примерно один и тот же, закупают его чаще всего на главном оптовом рынке Москвы — "Садоводе", наследнике легендарного Черкизовского. Меня удивляет то, что на первом плане не ожидаемые стразы, а вещи, имитирующие самые остромодные модели известных брендов. "Ну а как же, — объясняет мне местный поставщик псевдо-Chanel. — Постоянно смотрю модные сайты, показы, что там на подиумах творится. Я же в моде работаю". В подтверждение на планшете мне демонстрируется подборка "Избранное" — все ключевые ресурсы о моде. Впрочем, тренды тут каждый понимает по-своему. "Берите вот эту лучше, эта из прошлогодней коллекции", — в соседнем павильоне продавец разворачивает передо мной кофточку с золотой надписью Dolce & Gabbana. Золото всегда в цене»», — продолжает блогер.
Оказывается, в магазинах, позиционирующих себя брендовыми бутиками, тоже очень много подделок: «Контрольным выстрелом для меня становится сумка с гордой надписью Céline за 100 000 рублей. "Настоящая", — видя мое недоумение, комментирует продавец. "Тут много покупателей рынка в Лужниках", — поясняет сопровождающий меня эксперт. Рынок в Лужниках, также известный в народе как "Лужа", годами собирал жителей Москвы и близлежащих регионов, прибывающих за брендами, которые совершенно искренне считали настоящими. "Там хитами всегда были итальянские бренды: Armani, Iceberg, Dolce & Gabbana. Тут все дело в доверии продавцу, покупатели годами к ним ходят. Свой — не обманет, посоветует". О моральной стороне вопроса мне думать сейчас не хочется».