ANA BASTON: «Для меня важна песня, а не мое положение в шоу-бизнесе»
«Про белые розы» Димы Билана, «Неземная» Макса Барских, «Ни слова о нём» Анны Седоковой «Предприниматель» Иды Галич... Это далеко не полный список хитов, которые ты написала. Ана, почему сначала ты выстроила сотрудничество с другими артистами, а уже после стала писать для себя?
Дело в том, что в прошлом я и многие из тех, к кому обращалась, допускали ошибки в отношении моей сольной карьеры. Потому сонграйтер из меня получился куда успешнее, чем певица. Такой вот сапожник без сапог. Потому к перезагрузке я подошла очень осознанно и решила всё же начать писать хиты и для себя. Но релиз первого же сингла «Метеориты» состоялся в дату объявления локдауна... И, хотя он отлично показал себя в чартах, нестабильная ситуация на рынке заставила меня снова вернуться к сонграйтерству и запустить курс, которому я посвятила почти всё время в 2021 году. И вместо запланированных треков, мы выпускали такие, скорее «пробные шары». Не ожидали от них мощного эффекта. Скорее, чтобы удержать уже имеющуюся аудиторию, а не захватить новую. Потому параллельно и курс и сольное творчество я бы не вытянула. А вот сейчас я готова, так что возвращаемся с крутыми синглами.
Почему ты решила заняться сольной карьерой?
Я уже давно была очень настроена перезапустить сольный проект именно в России, благо сейчас у меня есть продюсер и менеджмент, которые в меня сильно верят. Во многом это и стало отправной точкой. Так что сейчас я сконцентрирована на своем сольном творчестве и намереваюсь написать не менее успешные хиты уже для самой себя. Чтобы наконец-то не быть сапожником без сапог. Я сейчас активно работаю над сольным альбом и планирую в начале 2022 года выпустить его.
Легко ли отдавать хит артисту? Нет ли соблазна оставить его себе?
Я никогда всерьёз не задумывалась над этим вопросом, потому что для меня важна прежде всего сама песня, а не мое положение в шоу-бизнесе. Мне важно создать продукт, который заставит миллионы людей чувствовать ту эмоцию, которую я в него вложила.
Как тебе удалось обратить внимание артистов на свои песни? После какого хита к тебе стали обращаться чаще?
В профессиональной среде не так много авторов, поэтому сначала обо мне узнали по «сарафанному радио», а уже после мои треки стали продвигать меня сами. Артисты слышат, какие крутые песни у их коллег, и обращаются ко мне. Кому-то я однажды написала сама, предложила песню и это стало началом большого сотрудничества. Не хочу быть автором одной песни, хочу, чтобы таких – говорящих обо мне – хитов было больше.
LOBODA купила у тебя несколько песен, но до сих пор их не выпустила. Как ты думаешь, почему? Как относишься к таким ситуациям?
Света часто покупает песни с запасом и ждёт правильного момента, чтобы тот или иной трек выпустить. Да и не только Света. Есть хиты у целого ряда артистов, которые своего часа ждали несколько лет. Лично я проблемы в этом не вижу. Да, другие артисты мои песни выпускают оперативно после покупки, тут по-другому. Ни хорошо, ни плохо, а именно по-другому. Возможно, у тех песен несколько иная энергетика, чем у синглов, которые Светлана выпускает сейчас.
В альбом Макса Барских вошли сразу несколько твоих песен. Расскажи об этом сотрудничестве.
С Максом Барских у нас, пожалуй, самое долгое и наиболее плодотворное сотрудничество. Мы отлично друг друга чувствуем творчески. Ему нравится очень много материала из того, что я присылаю, а я в восторге от его умения «обточить» трек, сделать бриллиант. Макс из тех артистов, который даже покупая песни других авторов, умеют сделать их в своем неповторимом стиле, со своим уникальным «почерком». Это талант.
Расскажи о ситуации, которая произошла с Егором Кридом.
Когда я пишу песни, я часто использую свой вокал. В «Сердцеедке» он есть, но Егор это никак не отметил, будто так и должно быть.
Ты активно развиваешь свой курс сонграйтера. Не жалко делиться знаниями с другими? Можно ли научиться писать песни с нуля?
Нужно понимать, как работает шоу-бизнес, как использовать его механизмы, чтобы построить карьеру и всё-таки зарабатывать. Многое, конечно, приходит с опытом. Единственное – бывает обидно, когда в титрах или описании клипа на YouTube указан каждый, кто работал над ним, вплоть до помощника третьего осветителя, а сонграйтер – нет. Эту ситуацию нужно менять. А секрет как раз в том, чтобы ориентироваться на аудиторию, а не на конкретного артиста. А писать песню «под кого-то» – это гиблое дело. У каждого путь свой, и единой схемы, чтобы стать сонграйтером, не существует. Тем не менее есть определенные этапы, которые проходит каждый в этой профессии.
Нужно ли тебе вдохновение для творчества? Как писать, если его нет?
Путешествия удивительны, потому что знакомство с новыми культурами наполняет меня чем-то удивительным. Нет ничего более вдохновляющего, чем выход из отеля и прогулка по красивейшему пляжу. Шум прибоя, который вы слышите, еда, аромат которой вы чувствуете, разговоры, которые слышите. Каждый этот элемент и многие другие добавляют новую энергию и очень заряжают меня.
Мне не нравится торопиться, я стараюсь полностью выгрузиться и максимально напитаться этой энергией в отпуске – чтобы таких моментов у меня не возникало.
Свободно ли сейчас твоё сердце? Как совмещать творчество и личную жизнь?
Сейчас я люблю и любима. Мне повезло, что я встретила человека, который понимает, что работа – это важная часть моей жизни. Он не требует сделать выбор – или он, или работа. Я стараюсь успеть по всем фронтам и вроде у меня это не плохо получается.