Burnt in the USSR: спектакль по пьесе Александра Цыпкина в Гоголь-центре
10 и 11 ноября в Гоголь-центре на сцене малого зала состоится показ спектакля Burnt in the USSR по пьесе Александра Цыпкина режиссера-постановщика Григория Артамонова. Премьеры состоялись 29 февраля и 1 марта 2020 года, получив теплый зрительский прием. Это спектакль о судьбе тех, кто родился в семидесятых: любовь, дружба, измены, подвиги, надежды, разочарования, жизнь и смерть, и все это в декорациях смутных времен России, идущей из СССР пока неизвестно куда.
Комедийные и драматические рассказы Александра Цыпкина от «Этюда спортивно-бордельного» и «Мышек по норкам» до «Честного ленинского» и «Списка Феди» стали скелетом новой пьесы, но получили продолжение, развитие, неожиданные, иногда детективные сюжетные повороты, новых героев, а самое важное – совершенно иные смыслы.
Спектакль поставлен и сыгран выпускниками ГИТИСа и ВГИКа, мастерских Владимира Фокина, Александра Михайлова, Игоря Ясуловича. Эти молодые актеры уже заняты в постановках ведущих театров, таких как МГТ, МТЮЗ, Театр наций и других.
Григорий Артамонов поставил спектакль «Владимир III степени» по произведениям Н.В. Гоголя, в котором также играют актеры из Burnt in the USSR.
Для рожденных на рубеже тысячелетий большинство сюжетов автора – просто история, не имеющая к ним отношения. Именно взгляд со стороны на то, что для ровесников Цыпкина и есть их жизнь, делает спектакль особенным и привлекательным как для молодежи, так и для зрителя старшего поколения. Очевидно, что советский период нашей страны еще долго нельзя будет считать оконченным, тем не менее выросли люди, которые знают о нем только со слов родителей, а значит, могут давать ему относительно объективную оценку.
«Мне очень понравилось, как молодые актеры играют, по сути, наше особенное поколение, тех, чей пубертатный период пришелся на развал империи. Мне показалось, что они донесли самую главную идею, которую я кое-как пытался представить в этой пьесе. Бесконечно благодарен и режиссерам, и актерам за такую прекрасную работу. И, конечно, здорово, что герои моих рассказов получили продолжение своих жизней. Режиссер усадил меня за компьютер и не выпускал, пока я не придумал, чем закончились рассказы "Список Феди", "Мышки по норкам" и т.д.» - делится Александр Цыпкин.
«Люди, родившиеся в начале 70х – это поколение наших родителей. Их становление пришлось на крайне интересное и неоднозначное время. Хотелось примерить на себя их детство, юность и зрелость. Спектакль родился из нескольких рассказов Александра Цыпкина, которые находят в нас наибольший отклик. И именно это пересечение ощущений двух поколений для нас самое ценное и то, к чему мы стремимся. Надеюсь, что темы, которые затрагивает этот спектакль, попадут в обширную категорию людей: от рожденных в 70х до рожденных в нулевых» - рассказывает Григорий Артамонов.