Тайны стейков, захватывающие дух десерты, явки и пароли к 8 Марта: дайджест гастрономических новостей
Мясная культурология
В бургерной «Мираторг» (Москва, ул.Арбат, 38) состоялся мастер-класс от бренд-шефа Сергея Гриднева. Планируется, что просветительско-гастрономические мероприятия, будут проходить во всех заведениях сети ресторанов «Стейк & Бургер», и российские потребители смогут больше узнать о мясе и культуре его потребления.
Шеф Гриднев рассказал о работе с отрубом мраморной говядины стриплойн («тонкий край»). Это мясо относится к премиальному сегменту и получается в результате разделки группы мышечной ткани, которая в течение жизни животного была наименее подвержена физическим нагрузкам, поэтому мякоть впечатляюще сочная и нежная, пронизанная сеточкой жировой прослойки. Из стриплойна можно готовить не только стейки, что и продемонстрировал бренд-шеф: из-под его ножа вышли семь блюд, в том числе карпаччо, бургеры и стейк-салат. Все это можно попробовать в заведениях «Стейк & Бургер».
Также Сергей ответил на вопросы участников мастер-класса и развеял стереотипы о «мясе с кровью»: он объяснил, что розовый цвет внутри стейков и котлет не свидетельствует о плохой прожарке и, собственно, никакой крови там нет: розовым мясо выглядит благодаря белку миоглобину, доставляющему кислород внутрь мышц. При высоких температурах миоглобин разрушается и мясо становится серым, но вкус, органолептика и польза блюда меняются не в лучшую сторону. Именно поэтому, выбирая прожарку, имеет смысл остановиться на medium rare, она оптимально раскрывает продукт. Отдельно бренд-шеф прокомментировал качество карпаччо из мраморной говядины - оно готовится всего восемь минут и по сути мясо остается сырым, поэтому в заведениях, где подают такой деликатес, должны быть полностью уверены и во вкусе сырья и, главное, в жестком санитарном и ветеринарном контроле на предприятиях поставщика.
Это по природе
Российский бренд продуктов питания Nature’s Own Factory, работающий с 2017 года и получивший известность в качестве изготовителя гречишного шоколада и напитков из татарской гречихи, объявил о ребрендинге — теперь он называется «Фабрика Природы». В рамках ребрендинга также меняются слоган, позиционирование и визуальная айдентика. Как пояснили в компании, это знаменует переход во «взрослую» жизнь: «Фабрика Природы» выросла из узкой категории гречишных продуктов и намерена продолжить задавать тренды и создавать новые необычные вкусы в крупных продуктовых категориях: чае, шоколаде, шоколадных пастах.
Привычный вижуал сохранится в новом ДНК бренда, но вместе с тем сделан акцент на прозрачности процессов и чистоте ингредиентов. Поэтому количество элементов на упаковке уменьшится, но отсылки к природе в виде ботанических иллюстраций останутся. Новый оригинальный слоган звучит как «Съестественно»: в его основе идея о том, что продукты «Фабрики Природы» стали органичной частью жизни людей из разных уголков России, и для них, как сообщается в пресс-релизе бренда, «выбирать продукты бренда стало так же естественно, как петь в душе и переставлять будильник каждые пять минут, чтобы поспать подольше».
Чтобы рассказать о новом позиционировании и ценностях, бренд снял короткометражный художественный фильм «Съестественно» — его премьера на большом экране состоялась в кинотеатре «Октябрь» в Москве. Эта лента, как уверены в компании, вдохновляет аудиторию следовать своим естественным желаниям, которые и делают жизнь счастливой.
Ну еще парочку!
До 10 марта в ресторане «Матрешка»(Москва, Кутузовский пр-т, д. 2/1, стр. 6) проходит Фестиваль пельменей. Можно заказать пельмени как мясные, так и рыбные – например, с северной щукой и муксуном, которые украшают красной икрой, или с крабом, морскими водорослями и соусом «Берблан», а еще — десертные вареники.
Как отмечает бренд-шеф ресторана Влад Пискунов, «когда перечисляешь блюда русской кухни, пельмени приходят на ум одними из первых, хотя в Центральной России они появились и стали популярными не так уж давно. До середины XIX века блюдо это относилось к числу региональных, но, благодаря сибирским и уральским купцам, стало популярным повсеместно в России». В классические пельмени «из трех мяс» в «Матрешке» добавляют куриное бедро и костный мозг — и подают с попкорном из гречки, пельмени с гусем обжаривают и обсыпают хрустящим луком фри, а в тесто для вареников с творогом и тыквой Влад для аромата вливает свежевыжатый морковный сок.
Шефский подход
Сочинский гастрономический проект «Баран-Рапан» (Сочи, ул. Театральная, 11) устраивает новый фестиваль: на Chef's Collaboration Fest шефы российских заведений смогут обменяться опытом и впечатлить гостей. Планируется 10 уникальных ужинов (по одному в месяц до конца 2023 года). Механика фестиваля такова: шеф-повара избранных ресторанов будут приезжать в Сочи с запасом по времени, исследовать вместе с шефом «Баран-Рапана» Андреем Грязевым местное снабжение и выбирать на рынке сезонные локальные продукты. Из них требуется разработать меню на 6-9 подач в соответствии с концептом своего ресторана. По этому документу шеф-сомелье Максим Кочнев составит сопровождение для каждого из ужинов.
И участники, и гости фестиваля смогут стать свидетелями импровизации и изучить сочинские специалитеты более глубоко, открыв их для себя с совершенно новой стороны. Уже известно, что первый совместный с Андреем Грязевым ужин состоится 14 марта, и его даст Курсант Нурадинов, бренд-шеф сети корейских ресторанов CHICKO (Москва). 18 апреля — выход Ахмеда Охунова, ресторан «Балт», (Зеленоградск), а 23 мая в Сочи гастролирует и экспериментирует Владимир Олькиницкий из ресторана Acaffe(Пермь).
Жизнь в розовой глазури
В кофейне Kojo в гастроквартале «Три вокзала. Депо» (Москва, Новорязанская ул., 23, стр. 5) до 9 марта подают лимитку — эклер, покрытый тонким слоем бельгийского шоколада нежно-пудового оттенка и украшенный медальоном с кондитерской фотопечатью на сахарной бумаге. Розовую блестящую глазурь в кофейне создали, вдохновившись уходовыми средствами бренда профессиональной космецевтики Cosmedix. При покупке эклера и любого напитка гость тянеь билетик и получает приз: маску для лица, сет косметики, сессию у косметолога, месячный абонемент на кофе, или что-то еще.
Духовная пища
8 марта в ресторане современной грузинской кухни Erti (Москва, Стремянный пер., 11) весь день для девушек — цветы и велком-дринк, а вечером гостей ждет поэтический вечер в честь прекрасных дам, срежиссированный Леонидом Прокофьевым (потребуется входной билет). Стихи прочитают Данила Гнидо, актер театра Наций и театра им. Вахтангова, а также Егор Сальников, актер театра и кино, поэт, сценарист. Программа разнообразная — и любимая классика, и редкие произведения, фавориты чтецов и режиссера. Обещают Пушкина, Пастернака, Теннеси Уильямса, Славу Сэ и других — стихотворные строчки выстроятся в единую историю и оставят сложное многослойное послевкусие. Будет и музыка — сопровождение обеспечит кавер-дуэт «Бейкер+Никулин».
Паста — и баста
Паста-бар Mary Wong (Москва, Кузнецкий мост 19/1) решил создать к 8 марта особую атмосферу праздника: вся паста из меню в этот день станет розовой (даже черная Black Mary). Девушки-гости заведения 8 марта также получат специальный подарок от Mary Wong. «Сразу раскрою секрет, паста становится такой после добавления свекольного соуса, это максимально натуральный ингредиент, мы никогда не используем искусственных красителей», — объяснил основатель проекта Александр Балашов. Меню фастфуда нового поколения - это микс итальянской, американской и азиатской кухни. В московском заведении представлено широкое меню блюд из пасты, например, паста с сырным соусом, арахисовое комбо, лапша с курицей карри и со свининой терияки. Также есть салаты, супы и десерты.
Расставим акценты
В гранд-кафе «Шануар» (Москва, Тверской бульвар, 26), 8 Марта планируют встречать по-французски гедонистично: шеф-повар Эдуард Архипов проведет сет-ужин. Меню выдержано в средиземноморском стиле: для старта – устрица и карпаччо из гребешка, далее – рийет из чёрной трески, а за ним – настоящее guilty pleasure, пончик с крабом. В качестве основного блюда подадут орзо с осьминогом, а «на сладкий зубок» ужин два десерта – конфету малина-бузина и тарт цитрон. Ужин пройдет под аккомпанемент живой музыки, а все девушки получат цветы от настоящих мимов.
Просто красивый день
Бистро BLAU (Москва, Садовническая набережная, 7, вход со двора) в день 8 Марта с 12:00 и до закрытия угощает гостий тематическим авторским десертом от шеф-кондитера Ирины Леочко. А те, кто забронировал стол заранее, при сумме чека от 2500 руб смогут поучаствовать в беспроигрышной лотерее от студии красоты Los Brows и получить сертификат на косметические услуги для бровей, ногтей или ресниц.
Что скажет гид?
Рестораны из топа Ultima Guide (сервис Яндекс Еда)подготовились к Международному женскому дню как следует: в «#СибирьСибирь» (Москва, Смоленская ул., 8) будут подавать флагманский десерт «Сибирский мишка» из кедрового молока с цветами из руби шоколада; шеф Sapiens (Москва, Пушечная ул., 4 стр 1) Илья Благовещенский обещает приготовить свои хиты — паштет из утки с угрем, макадамией и маринованным яблоком, ошиджуси с разными начинками, обожженный лосось с авокадо, томатным шисо и красной икрой; а в Due Forni (Москва, Большой Саввинский пер., 11с1) ждут в любом из двух форматов под одной вывеской. Тут соседствуют «застегнутый на все пуговицы» ресторан и более раскованная остерия, а в меню от Винченцо Гуарино — эталонная итальянская кухня с домашней пастой и пышной пиццей из каменной печи.
Сладкие моменты
В ресторане Lumicino (Москва, ул. Большая Никитская ул., 58), где все базируется на воспоминаниях и личном опыте Уиллиама Ламберти, Международный женский день отметят в немного наивном, но очень обаятельном формате: на десерт будут итальянские «профитроли от мужа» украшенные клубникой и фисташкой. К ним полагается комплимент — макарон пломбир-малина в качестве комплемента. Шеф-бармен тоже подготовился и планирует подавать на коллекционном костере напиток с добавлением настоящих цветов мимозы.
Нужно пробовать
Шеф-кондитер Nome (Москва, ул. Большая Дмитровка, 23 с. 1) обновил десертное меню. Самая яркая новинка – десерт Kiss в форме алых губ (бисквит на основе белого шоколада, мусс из лемонграсса и хрустящий тартар из яблок). В десертн «Сердце» - бисквит со вкусом бананового капучино, сливочное желе, мусс из бананового пюре и глазурь с сублимированным бананом. А «Шоколад-облепиха» – это брауни-бисквит, облепиховый крем и мусс из тёмного шоколада с мятой. В апельсиновом торте бисквит пропитывают сиропом на основе фреша из апельсина. Между коржами – заварной апельсиновый крем, сверху — обожженная меренга. Авторский медовик пропитан гречишным медом, прослоен сметанным кремом и терпким гелем из облепихи. Тарт с помело комбинирует горьковатый и кислый цитрусовые вкусы.
Хочется цветов
Шеф-повар бистро Share (Москва, Вознесенский пер., 5 строение 1)Евгений Осокин в рамках коллаборации с модным брендом To Be Blossom создал спешл-меню в фирменном стиле заведения: понятные и самобытные блюда в стиле comfort food, вызывающие эмоции, которыми хочется делиться — на завтраке с подружкой, на бизнес-бранче и на вечернем коктейле. Попробовать их можно до 19 марта. Все блюда содержат отсылку к философии бренда — в основе его ДНК цветок как символ бесконечной женственности. На завтрак можно заказать бенедикт на круассане с мартаделлой и авокадо или тарелку с лососем, оливковым кремом, микс салатом и томатом, а на ланч — зеленый салат с кунжутным дрессингом или филе палтуса с картофельным пюре, красной икрой и сливочным мисо.
Оранжевое настроение
По 15 марта в ресторане Gayane’s (Москва, 2-й Смоленский переулок, 1/4) действует специальное «Цитрусовое меню», помогающее от авитаминоза. Гостям предлагают зеленый салат с копченой куриной грудкой и дольками апельсина под цитрусовым соусом, филе дорадо с апельсинами в имбирно-цитрусовой заправке, крем-суп из тыквы с апельсинами, а на десерт — воздушный мандариновый кекс со сливочным муссом с мятой.
Один в один
8 марта ресторан Юрия Моисеева Lark Cafe (Москва, проезд Невельского, 6к1) угощает девушек необычным комплиментом. К празднику кондитерский цех заведения подготовил «косметичку» со сладостями — флакон «духов» с напитком, марципановую помаду и пирожное макарон. Также гостьям преподнесут милые фирменные стикеры для чехла телефона. Выглядит все очень необычно, нюанс только один — количество презентов ограничено.
На языке любви
8 марта в ресторане BUONO (Кутузовский пр., 2/1, 29 этаж Radisson Collection Hotel) будет звучать фанковый джаз на четырех языках, а с 8 по 10 марта можно будет попробовать лимитированный десерт от бренд-шефа Джузеппе Дави. При его создании Джузеппе вдохновлялся рассуждениями о том, чего хотят женщины и ассоциациями с самой весной, ароматами первых цветов, мыслями о красоте, гармонии и искусстве. Ведь именно парфюмерия была частью итальянского культа женственности в эпоху Возрождения. Так появился festa della nona fau de parfum – десерт в форме элегантного флакона духов. Вместо выдувного стекла – муссовый корпус из ванили и йогурта, а внутри – вишневый соус, белый шоколад и ликер мараскин с густым ароматом миндаля и мараскиновой вишни родом с берегов Адриатики. «Колпачок» украшают шоколадный жемчуг и лепестки из сусального золота. 8 марта каждая девушка получит десерт в подарок, затем он появится в специальном меню всего на два дня, 9 и 10-го марта