«ВКонтакте» и BURO. объединят представителей современного поколения

«ВКонтакте» и BURO. объединят представителей современного поколения

«ВКонтакте» и онлайн-медиа BURO. создадут общий портрет современного поколения. Специально к проекту 10-летия BURO. команда «ВКонтакте» разработала нейросеть, способную объединить фотографии читателей издания — разных людей с похожими взглядами на жизнь — в единый портрет поколения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стать частью общего портрета поколения может каждый. Для этого нужно зайти на страницу проекта и загрузить свою фотографию. После этого нейросеть внедрит ее в тысячи фото других участников и объединит для создания портрета.

В сервисе использован эффект морфинга — плавного перехода от одного лица к другому. Для его создания «ВКонтакте» применила методы глубокого обучения. Нейросеть объединяет загруженное фото с портретами пяти других людей. Это происходит с помощью инвертирования фотографий в латентное пространство обученной нейросети: модель создает недостающие кадры, чтобы переход между лицами был менее заметным.

Проект отразил не только визуальные черты поколения, но и его идеи. Для отражения концепции было создано облако тегов — слов и фраз, которые лучше всего характеризуют современных людей. Среди них — принятие, любовь к себе, ментальное здоровье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван Самсонов, продакт-менеджер отдела прикладных исследований ИИ «ВКонтакте»: «Мы отвечаем за техническую сторону проекта и продумали все шаги для создания образа: на первом этапе детектируем лицо пользователя на фото, и если находим его, отправляем изображение в нейросеть для морфинга. Мы выбрали именно этот эффект, так как хотели визуально обыграть идею сбора единого образа поколения. Нейросеть, разработанная специально для проекта, — лишь один из экспериментов нашей команды. "ВКонтакте" применяет наши технологии для разных задач: от расшифровки голосовых сообщений до генеративных ответов в Поддержке».