Pompeya: «Материал не устареет до тех пор, пока ты его не выпустишь»
Первый альбом группы Pompeya вышел в 2011 году, затем последовало несколько мини-альбомов, но выпуск полноценной пластинки задержался. Это стратегический ход?
Нет, стратегического тут ничего не было. Мы, воодушевленные темпами штамповки мини-альбомов в 2013 году, решили, что следующий альбом нужно выпускать, ничего не дожидаясь. Уехали в США и там буквально за две недели записали все инструментальные партии. Изначально мы думали выпустить альбом в тот же год, но ввиду того, что американский лейбл имел немного другие планы, релиз был приостановлен. Мы выпустили переиздание Tropical, включая самых модных диджеев, — Felix Da Housecat и Джейми Эдгара.
Но перекусить было чем, как говорится. Значит все время потратили на эксперименты.
Получилось так, что хоть мы и планировали новый альбом записать в 2013-м году, закончили его записывать в 2014-м. Мы делали небольшие перерывы и возвращались к записи вокала, написанию текстов. В принципе, альбом уже был готов к выпуску полгода назад. Мы все ждем, ждем, ждем...
И тут уже 2015 год...
Выходят на первый план уже не наши желания, а вопросы менеджмента, маркетинга, дел и проблем, связанных с лейблом. Cошлись вот на том, что альбом нужно выпускать все-таки в 2015-м году. А так мы принципе его давно уже слушаем. Уже успел надоесть.
Кстати, не устарел ли материал?
Материал не устареет до тех пор, пока ты его не выпустишь. У нас он «вызревал». Мы слишком свободно подошли к таймингу.
Дедлайна на вас не хватало.
Дедлайна у нас и не было. Мы ездили то туда, то сюда, решили сначала в одной студии записаться, потом в другой. Для альбома было записано шестнадцать треков. В итоге мы приняли решение его разделить. Cперва появился мини-альбом Night с одноименным синглом. И даже он был записан в нескольких студиях.
А как ты думаешь, что будет с людьми, если вы вдруг возьмете и выпустите альбом, где будет сразу шестнадцать треков группы Pompeya?
Изначально так и планировалось, но пока не складывается... Кто-то сейчас выпустил альбом, где шестнадцать треков. Наверное, у Ariel Pink есть такой.
Возможно, но я его, к сожалению, не слышал.
А я не дослушал.
В одном из интервью упоминалось, что вы хотите записать альбом на студии Фаррелла Уильямса.
Мы там его уже записали.
Как?!
В своих фантазиях мы давно уже это сделали. Не знаю, возможно, мы когда-то об этом и думали, но у нас постоянно меняются приоритеты.
А могло ли это произойти потому, что Фаррелл Уильямс сейчас стал суперизвестным? Очень мейнстримовым артистом. И после того, как он выпустил Happy, уже вообще не хочется на его студии записываться?
Нет, это, честно говоря, все глупости.
Все до сих пор напевают Нappy... Сколько сейчас стоит час работы с Фарреллом, если не секрет?
Сейчас хорошо стоит, а если еще посмотреть на цены при нынешнем курсе доллара... Мало ли о чем мы мечтали в 2006 году?
Хорошо, а о чем вы мечтаете сейчас, если не записаться на студии с Фарреллом?
Альбом наконец выпустить и доделать дизайн обложки — это лично мое (Даниил Брод, вокалист — прим. ред).
Исходя из этих планов, я могу представить ваши следующие проекты и даже то, каким будет следующий альбом. Выпустите на него клип и сделаете новую обложку. Да? Я угадал?
Нет... (смеются). Ну, в принципе, да. Если в далеком прошлом мы думали о том, что надо покорять стадионы и обязательно поставить на полку «Грэмми», то реальность все упрощает — у нас не возникает потребности думать в таких больших масштабах. Не знаю, может это и плохо. Для того, чтобы были цели, нужно много работать. Конечно, и до «Грэмми» нужно работать, и до Фаррелла. Люди должны стремиться качественно выполнять свою работу и помнить, что любая оценка — премии или стадионы большие — приходит к ним соразмерно. Награды и слава напрямую зависят от качества работы, причем не только твоей, но и той, что была проделана всей командой, а также коллегами из маркетинга и студий. Это все одна семья.
Недавно Pompeya попала в список десяти групп, которые «растопят лед самых холодных сердец» по версии MTV.
Это очень приятно. Было разумно с их стороны оставить в покое Pussy Riot.
А кого вы бы включили в этот чарт?
Я не очень понимаю, зачем туда добавили русскоязычных артистов, их все равно западная аудитория слушать не будет. Представь такую группу — поют «полный тоталитаризм» — это будет русский Rammstein.
Серьезно, мне кажется в данный момент это прокатило бы...
Это же провокация все, и люди любят это. Как Kazaky на каблуках ( Kazaky —мужская танцевальная группа из Киева, прим.ред).
Недавно с ними общался, кстати, неплохие ребята, даже знали, у кого какой высоты каблуки... Возвращаясь к теме: у вас был полноценный тур по США. Кто-то, бывало, думал, что вы — американская группа, а некоторые даже до конца не верили, что русские ребята, это правда?
Чаще всего нас путают с поляками.
В прошлом году случилось то, чего ждали многие небезразличные к судьбе российской музыкальной сцены люди. Pompeya стала участником крупнейшего фестиваля SXSW (South by South West). На каком следующем фестивале вам хотелось бы выступить?
Мы даже где-то рассказывали про наш опыт выступления на SXSW. Но это на самом деле не фестиваль, а глобальная музыкальная конференция. Целый город Остин в штате Техас на время становится эдаким конгломератом всего того, что связано с музыкой. Каждый клуб превращается в шоукейс (культурно-развлекательное мероприятие, на котором выступают начинающие дарования, неизвестные широкой публике, с целью обратить на себя внимание CМИ и представителей бизнес-структур). Есть маленькие клубы, есть большие площадки, где выступают, например, Korn. Мы были на арене, где выступал Дэймон Албарн, послушали его. Можно даже сказать, что выступали вместе с ним.
Живая музыкальная выставка.
Да, вот такая вот конференция. Там были еще разные лекции, хотя мы на них не ходили. В поисках еды бегали. Выступали на радио. У нас был свой шоукейс.
Классно было?
Да, было клево. Правда, из-за большого потока артистов, которые выступают друг за другом как на конвейере, у тебя нет особо времени для саундчека и полноценного выступления. Ты выходишь, играешь двадцать минут, уходишь, за тобой выступает следующая группа.
На твоих же инструментах...
Можно сказать и так... И это заставило нас подсобраться. Не расслабишься... И тут же сразу ты бежишь давать интервью, а вечером такой же шоукейс. В марте снова поедем.
Вас туда зовут?
Да. Приходит официальное приглашение.
Были ли замечены другие русские группы?
Конечно, был русский дом, в котором мы не выступали. Там выступал «Мумий Тролль».
Насколько ожидания от SXSW соответствовали действительности?
В целом, наверное SXSW не соответствовал нашим ожиданиям, но это был настолько интересный опыт, что нас просто вывернуло наизнанку. Тут понимаешь, что нужно работать, что это полезно. А в России мы расслабились...
Недавно у вас был концерт с пометкой «Вход 23+». Для многих подобный возрастной контроль стал вопросом...
Да, стоит задать вопрос организации клуба.
То есть, вы тут не причем?
Во-первых, это не клуб, а ресторан. На политику заведения мы никак не можем повлиять. Мы даже были удивлены, что камни отчасти на нас посыпались. Будто виновники таких условий — группа Pompeya. Что, конечно, не очень приятно.
Скажите, сколько должно быть лет человеку для оптимального восприятия группы Pompeya?
Сколько угодно, нас и десятилетние слушают. Да и четырехлетние. Десятилетние — точно. Я помню нескольких девочек с нашего концерта в Самаре, которые с удовольствием сидели на шеях у своих пап.
Многие известные группы неоднократно появлялись в мультсериале «Симпсоны». Если бы Pompeya стала героем одного из эпизодов, то о чем бы он был?
Наверное о том, какую занудную музыку мы играем (смеются). Мне кажется, нам логичнее появиться в каком-нибудь South Park или Family Guy.