Начни правильно: 8 лайфхаков для тех, кто хочет открыть свое дело
1. Можно обойтись без толстого кошелька
Если ты переживаешь, что нет денег на логотип и разработку сайта (или на что-то еще), сделай это самостоятельно. Например, в Интернете много бесплатных шаблонов для сайта, есть маркет-плейсы, где можно продавать свои товары, а если бизнес заключается в услугах — расклей, например, объявления по району. Помни, что многие успешные компании зародились в гаражах и буквально на коленке!
2. Рассчитывай сроки
Если ты думаешь, что ремонт закончится через неделю, умножай на два. Собираешься отдать заказ послезавтра? Накинь для верности еще день. Если нужно что-то покупать у поставщиков, оценивай сроки реально.
3. Слушай других, доверяй себе
Наверняка твои знакомые готовы поделиться ценным мнением о том, что ты делаешь не так. Ты можешь выслушать, но не все принимать к сведению. Конечно, будут и комплименты, не только критика, и никто не знает, какая фраза натолкнет тебя на очередную разумную мысль.
4. Тебе готовы помочь — только попроси
Не стоит думать, что весь мир теперь против тебя. Семья, друзья, специалисты, владельцы похожего бизнеса готовы оказать помощь, если правильно попросить. Многие с удовольствием делятся опытом!
5. Принимай происходящее всерьез
Тогда и твои клиенты, и потенциальные инвесторы будут воспринимать тебя как делового человека, а не девчонку, которой невесть что взбрело в голову.
6. Не бросай работу сразу
Почти любое дело можно начать как проект в свободное от работы время (особенно если ты сама себя обеспечиваешь). Бросить все силы на новый проект имеет смысл, когда видны четкие перспективы.
7. Проверь идею на людях
Не стесняйся рассказывать о том, чем ты решила заняться. Чем больше народу об этом узнает, тем больше шансов понять, правильное ли решение ты приняла. Если отклика не будет, вероятно, это никому не нужно?
8. Сформулируй идею одним предложением
Если твой бизнес специфичен или имеет название, которое непосвященным ни о чем не говорит, потрать полчаса на формулировку того, чем ты занимаешься. Тогда в разговоре с любопытствующими не будет пауз, и ты привлечешь больше потенциальных клиентов.