Как стать гуру маркетинга: инструкция от эксперта

Как не стать таким маркетологом, который яйца выеденного не стоит? Внимательно слушать советы маркетолога Cофии Зеленковой, которая про яйца знает не понаслышке: за ее плечами – маркетинг бренда яиц «Лето». И уйма полезных советов, которые пригодятся как студентами, так и специалистам.
Как стать гуру маркетинга: инструкция от эксперта

Поставьте себе цель

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С раннего возраста я много училась в международных летних школах заграницей. Это были программы ведущих британских и немецких университетов. Где-то обучение было больше направлено на изучение иностранных языков, где-то программа также покрывала и некоторые предметы для расширения общего кругозора, изучение которых не подразумевает общая образовательная школа. Обучение проходило интересно, но больше всего меня привлекала возможность быть окруженной взрослыми и амбициозными людьми с разных концов земного шара.

В одной из таких школ в Оксфорде я решила изучать курс «Базовые основы Маркетинга и Рекламы». Профессор рассказывал, как выдающиеся маркетинговые и рекламные решения изменили нашу жизнь и повлияли на подсознание современных потребителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно тогда я впервые услышала термин «бренд» и узнала о потенциале маркетинга. Вернувшись в Россию, я стала жадно искать возможности для дальнейшего изучения и развития своих навыков. Я искала стажировку для молодого специалиста. Через полгода компания ООО «Лето», агрохолдинг по производству яичной продукции, пригласила меня на международную конференцию International Production and Processing Expo в Атланте в США в качестве переводчика. Там я познакомилась с большим количеством первоклассных специалистов. Самыми интересными и разносторонними мне тогда показались именно директора и менеджеры по маркетингу. Это и был первый шаг, который изменил мою жизнь и стал отправной точкой моего роста в сфере маркетинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найдите своего ментора

Вскоре «Лето» пригласили меня работать в маркетинговый отдел. Там и начался мой карьерный путь. Поначалу было сложно совмещать обучение с работой в компании такого уровня, но у меня была четкая цель и понимание того, что я хочу как можно быстрее стать специалистом высокого класса и вести свои собственные проекты.

Мне очень повезло с руководителем, который всегда поддерживал мои идеи и не препятствовал быстрому росту. Теперь я точно знаю, что для начинающих специалистов самое важное – это иметь правильного ментора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России на тот момент никто еще не делал брендинг для яиц, которые были нашим основным продуктом, поэтому я выступила с инициативой по их продвижению нестандартными методами. Руководству понравился мой план, и мы приступили к его реализации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из пунктов новой стратегии продвижения была разработка и внедрение новой упаковки на рынок яичной продукции. Это был один из самых сложных, и одновременно интересных проектов в моей жизни. Я и моя команда создали инновационную упаковку для яиц, которая отличалась удобством и стильным дизайном. Упаковка стала настолько успешной, что в течение следующего года продажи яиц компании выросли в 10 раз, и мы стали самым узнаваемым брендом на рынке. Уникальность проекта была также оценена в 2014 году на международном форуме «Продэкспо», где мы выиграли награду «Самый инновационный продукт года». Успешные показатели и рост маркетинговых индексов привели меня к должности ведущего менеджера по маркетингу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будьте универсальным солдатом

Маркетинг всегда находится здесь и сейчас. Выполнять проекты в условиях ограниченных временных ресурсов, а также одновременно решать несколько задач – привычная история, к которой нужно быть готовым сразу.

Профессионал своего дела может работать в разных областях, и я тоже хочу дальше развивать свои карьерные горизонты. На данный момент я отдаю предпочтение совершенно разным проектам, в которых я могу раскрыть свой профессиональный потенциал и научиться чему-то новому.

Сейчас я, например, я работаю в крупной компании GR8 studio, которые выполняют проекты для компаний из абсолютно разных индустрий: начиная от спортивных международных брендов таких, как Adidas, заканчивая финансовыми корпорациями, как банк Открытие. А буквально недавно меня позвали консультировать в разработке стратегии для двух лидирующих компаний в сфере моды и искусства. Частью моей работы будет посещение разных крупных фестивалей и ярмарок для вынесения экспертного мнения, таких как, например, Art Basel. Меня невероятно вдохновляет общение с людьми из абсолютно разных индустрий, а также расширение собственных ментальных границ и кругозора. На мой взгляд, маркетолог-профессионал своего дела сможет предоставить клиенту качественный продукт в любой сфере бизнеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не стойте на месте

Маркетинг, как и все другие направления, не стоит на месте. Уже который год интернет-маркетинг управляет рынком, и этот тренд, конечно же, сохранится в ближайшие годы. Я планирую погрузиться в изучение digital-трендов, а впоследствии открыть свое собственное агентство.

Не забывайте мечтать

Как и во многих других сферах, в маркетинге везет смелым, быстрым и трудолюбивым. Нужно не бояться пробовать, рисковать, искать себя и свое призвание. Не переставать учиться, развиваться, и успех не заставит себя ждать.

Как говорил Тони Шей, американский предприниматель и один из богатейших людей мира, чтобы достичь успеха, не нужно гнаться за деньгами, гонитесь за мечтой.

Автор: Андрей Гиль