Как снять по-настоящему вирусный и цепляющий ролик: гениальные лайфхаки от клипера Яна Дилана

Популярный автор вертикальных роликов в VK Клипах Ян Дилан рассказал начинающим блогерам, как развиваться и создавать классный контент в интернете.
Как снять по-настоящему вирусный и цепляющий ролик: гениальные лайфхаки от клипера Яна Дилана

С чего началось создание видео

Я начал снимать видео в 2020 году. Помните карантинное время, когда все сидели по домам, открывали двери локтями и носили в карманах антисептики? Вот! Эта тема стала идеей для первого ролика, который получил хороший отклик у моих на тот момент немногочисленных подписчиков. Мне понравилось, что оно залетело, и я решил снимать дальше.

Самым популярным в VK Клипах стал ролик про майские праздники в загородном доме. Смысл был в том, что один из персонажей склоняет компанию к здоровому и трезвому отдыху. Думаю, оно понравилось зрителям, потому что многие узнали в нем себя. Ведь большинство из нас постоянно борется с вредными привычками, старается быть лучше — это нормально. И вообще моей аудитории нравятся ролики, в которых они видят собственное отражение. В моем случае за такие темы отвечает супружеская пара. И видео с моими детьми тоже пользуются большой популярностью.

Как происходит процесс создания видео

Каждое видео начинается с идеи, которую мы называем «замОк». Если замок схлопывается и моментально придумываются завязка, развитие и конец, можно садиться и рифмовать идею. Чаще я планирую контент, но в процессе самой съемки многие гэги придумываются экспромтом, не так, как я это представлял. Например, перед поездкой в Северную Осетию я знал, какие мероприятия и места мы будем посещать, поэтому упомянул их в треке, который записал заранее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первую очередь я придумываю идею — как все начнется и закончится. Дальше пишу текст без музыки. После — создаю музыку, адаптирую под нее текст, записываю голос, свожу трек. В конце снимаем, монтируем и красим видео.

Больше всего времени уходит на идею. Бывает и такое, что за весь день ничего не приходит в голову. Когда же тема придумывается, ее нужно зарифмовать — это дело техники. На написание текста уходит несколько часов. Съемка видео занимает от двух до шести часов — зависит от сложности. В целом, на всю цепочку производства уходит два дня.

Про вдохновение и формат

На мой взгляд, на продуктивность хорошо влияет смена обстановки и картинки. Но я советую не ждать, когда посетит муза. Этого может не случиться, если не посвящать делу много времени. Чтобы создавать качественный контент, мне достаточно иметь под рукой фотоаппарат, пару объективов, два осветительных прибора и колонку. Каких-то специальных гаджетов у меня нет.

Мне нравится формат, в котором я работаю. Он объединяет два моих развитых навыка: музыку и юмор. Я давно занимаюсь и тем, и другим. Видео монтирую самостоятельно — так получается быстрее, и не нужно тратить время, чтобы редактировать монтаж. У меня нет какого-то отдельного любимого направления. Мне нравятся как жизненные ролики, так и какие-то гротескные истории — я давний фанат «Монти Пайтон».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается аудитории, то у меня очень классные и отзывчивые подписчики, как во всех соцсетях, так и VK Клипах. В этом плане мне очень повезло. Я обнаружил, что меня смотрит много детей в возрасте 6-12 лет. При этом я не позиционирую себя как детский автор. Но основная аудитория — зрители в диапазоне 25-40 лет.

Советы начинающим клиперам

Начинающим клиперам я бы рекомендовал больше уделять времени своему контенту, наполнять его смыслом, даже если это юмористические видео. Когда мы публикуем ролики, то в какой-то степени берем на себя ответственность, потому что делаем это для зрителей. Это важно понимать и помнить.

Чтобы зацепить внимание зрителей, надо успеть донести суть происходящего за первые 3-5 секунд. Иначе есть вероятность, что люди не станут досматривать видео, даже если оно интересное. Поэтому, я максимально сокращаю вступление и стараюсь в первых двух строчках понятно объяснить завязку сюжета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не пытайтесь сделать видео совершенным — это тормозит процесс. Идеально не будет никогда. Что-то сделали — публикуйте, не тратьте время на долгий анализ. Если какой-то клип залетел, не зацикливайтесь и не пытайтесь снять точно такой же. Успех будет коротким: одинаковые идеи быстро надоедают. Все время пробуйте новое: даже в рамках одной темы можно найти разные пути развития.

Например, вы создаете ролики про жизнь семьи. Сняли несколько клипов и видите, что они заходят — ищите новые форматы, варианты того, как можно раскрыть героев. Экспериментируйте, меняйте главных персонажей, чтобы контент чередовался и не был скучным. Когда я снимаю видео, не думаю об охватах, но при этом понимаю, что нравится людям: прежде всего им интересно увидеть в роликах себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про ближайшие планы

На ближайшее время я готовлю много интересного. Например, мы с командой пишем музыкальный сериал. Надеюсь, он выйдет в этом году. Также готовим шоу одного из моих персонажей. Пишу альбом, хочется верить, что опубликуем его ближе к осени.

Мне нравится создавать совместные работы с другими клиперами и хотелось бы делать это чаще. Но тут есть момент: мой формат сложно придумывать совместно, если человек не рифмует. Поэтому у меня не так много коллабораций с другими ребятами. Сам почти никого не смотрю, времени катастрофически не хватает времени, поэтому редко листаю ленту.