Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа
Неяркий макияж
Алина Краснова (@alina.snova): Мейк ап для студийной съемки может быть сложным и драматичным, но на «живых» фотографиях будет смотреться нелепо. Я бы посоветовала, в первую очередь, позаботиться о легком тоне, чтобы не «разглаживать» морщинки и пятнышки на готовых фото – это не всегда получается удачно. И для «живой» съемки работает правило одного акцента: либо губы, либо глаза.
Дарья Азовская (@dasha_life_photo): «Я люблю приносить на фотосессию помаду какого-нибудь яркого цвета, потому что она тут же меняет образ. И с помощью всего одной помады можно разнообразить луки».
Именно твои удачные позы
АК: Позировать перед зеркалом, на мой взгляд, не всегда удачная идея. Мы не воспринимаем себя адекватно в отражении, и многие наши позы, жесты и мимика в кадре могут выглядеть на так удачно, как нам кажется. Селфи-портреты тоже не показатель. В этом легко убедиться, сделав фото в одинаковых позах на обычную и фронтальную камеры. Поэтому поможет только практика. И лучше не ориентироваться на профессиональные снимки моделей или артистов в якобы естественных позах. Во-первых, они позируют fпод руководством целой команды с правильно выставленным светом, даже если речь идет об уличной съемке; во-вторых, у вас просто разные пропорции и «рабочие стороны».
ДА: «Всегда хорошо смотрится рука на талии, взгляд мимо камеры, вполоборота. Еще я часто прошу модель пройти мимо меня и обернуться — получается очень живо. Живому позированию можно научиться: на мой взгляд, надо как раз много крутиться перед зеркалом и добиться ощущения, что во время съемки стоишь напротив него».
Лаконичная локация
АК: Ты же планируешь делиться фотографиями в соцсетях? Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), например, постит картинки небольшого размера, и большое количество деталей «смажет» фото. Необязательно стоять в центре кадра, но на для маленького фото лучше выбрать одну-две доминанты: только ты, ты и животное, ты и капот автомобиля, на который можно облокотиться. Фон не должен отвлекать от «сюжета» фотографии, поэтому лучше выбрать место с минимумом построек, комнату с минимумом мебели, дождаться момента, когда в кадре будет не слишком много прохожих. Для нашей съемки мы выбрали парк. Деревья – всегда удачная композиция: не отвлекают внимания, а при необходимости служат «реквизитом».
ДА «Мои самые любимые места для съёмок — это интересные городские пространства, вроде московских Хлебзавода или завода "Армы", которые стали творческими кластерами. Ещё нравится снимать в парках — атмосфера в них расслабляет. Не люблю снимать на мероприятиях и в каких-то чрезмерно людных местах, если стоит задача отснять одну модель. Трудно найти красивый кадр с вечно мельтешащими вокруг людьми, и модель, скорее всего, будет не очень спокойна».
Посторонние люди – это здорово
АК: Выше я сказала, что незнакомцы могут испортить композицию, если акцент должен быть на модели. Но, с другой стороны, случайно попавший в кадр прохожий может «сделать» все фото. Например, колоритная торговка на рынке, у прилавка которой ты позируешь. Ребенок или собака, забежавшие в кадр, вызовут искреннюю эмоцию. Получится живой и «уютный» кадр, если подсесть на скамейку к старику с газетой или игрокам в домино.
ДА: «Когда я снимаю модель, часто мужчины провожают ее восхищенными взглядами. Вот так непроизвольно получаются Кадры в стиле фильма "Малена" с Моникой Беллуччи».
Хорошее освещение
АК: Если ты видишь в журнале съемку на улице, не стоит забывать, что фотограф пользовался профессиональной вспышкой, светом, отражателями, получив в итоге удачное освещение. Если вы снимаете на смартфон, то в вашем распоряжении только дневной свет. Правила просты, но не все о них помнят: выбирайте солнечный день и не снимайте против солнца. Здесь могут возникнуть трудности для модели – сложно позировать, стоя перед солнцем. Но это проблема решается легко – не смотрите в объектив. Так получится более естественно!
ДА: «Лучше избегать поверхностей с некрасивыми отблесками (так называемыми "рефлексами"). Например, ярко-зелёных заборов. Потому что эта зеленца может оказаться на вашем лице».