Как продать подержанную мебель: 5 правил, которые помогут заработать на расхламлении

Почему не продать то, что ты собиралась выбросить?
Как продать подержанную мебель: 5 правил, которые помогут заработать на расхламлении
Фото: Shutterstock.com

Тренд на расхламление, кажется, превращается в вечную классику: все, от организаторов пространства до стилистов, советуют избавляться от старых вещей, которыми ты не пользуешься, или предметов которые больше не приносят радости. Что ж, почему бы и нет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давай поговорим о том, как одновременно быть осознанным потребителем и немного заработать — иными словами, продать старую мебель вместо того, чтобы везти ее на свалку. Вот несколько правил, которые помогут тебе продать диван или комод с максимальной выгодой.

Правило первое: приведи в порядок

У каждого старого креста или стола есть своя история — и все это знают. Покупатели отдают себе отчет в том, что получат мебель с царапинами или сколами на краске, однако никто не готов с пониманием отнестись к плесени или пыли.

«Вытащите всё лишнее из шкафов и ящиков, проверьте, не прячется ли что-то между подушками дивана. Мебель из дерева, стекла или металла протрите влажной тряпкой, мягкую пропылесосьте. И с той, и с другой удалите пятна — если, конечно, это возможно», — советует сотрудница магазина мебели Маргарет Ларсон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило второе: сделай хорошие фотографии

«Хорошие» — ключевое слово. Разумеется, не надо устраивать табуретке художественную фотосессию — тебе просто надо сфотографировать ее так, чтобы потенциальный покупатель сразу понял, как вещь выглядит.

«Фотографии могут сказать больше, чем ты тысяча слов», — считает эксперт по секонд-хенду онлайн-платформы частных объявлений Ханна Рауч. Она советует соблюдать пять правил:

  1. Сделай фотографию на простом фоне, который не будет отвлекать внимание. (Даже хорошо отмытый шкаф будет выглядеть неряшливо, если он находится в грязной комнате.)
  2. Обязательно размести снимки всех недостатков мебели. (Ты ведь не хочешь, чтобы покупатель отказался от сделки или начал яростно торговаться на месте, увидев их?)
  3. При съемке используй естественный дневной свет, чтобы изображения получились яркими и резкими. Никогда не размещай те, которые получились расфокусированными.
  4. Если есть возможность, сделай фотографию в комнате, для которой мебель предназначена — это поможет покупателю оценить размер вещи и визуализировать ее в своем доме.
  5. Никогда не ретушируй снимки — не затирай недостатки, чтобы ввести потенциального покупателя в заблуждение. В этом нет смысла: он откажется от сделки, обнаружив, как на самом деле выглядит предмет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как продать подержанную мебель
Не делай фотографии подержанной мебели в захламленной комнате — они производят не лучшее впечатление.
Фото: Shutterstock.com

Правило третье: напиши описание

Думаешь, что краткость — сестра таланта и лучший способ продаж? Ханна считает, что всё обстоит иначе. «Описание в одну строку заставит покупателя думать, что вы что-то скрываете», — говорит она.

Рауч советует стать на место другого человека и подумать, что ему нужно знать, чтобы принять решение. «Есть базовая практическая информация — это размеры, материал и возраст вещи. Это основа», — объясняет она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для быстрой продажи Ханна советует подумать, что выделяет предмет среди остальных. У шкафа очень глубокие ящики? Стол сделан из самого настоящего дуба? Быть может, ты готова привезти вещь и помочь собрать ее?

Также стоит упомянуть причину, по которой ты продаешь мебель: люди хотят знать, почему ты избавляешься от вещи — вдруг она совсем никуда не годится? Самое простое объяснение — «купили новую» — будет универсальным и подойдет для любого случая.

Не лишним будет указать, где хранится мебель и как она была подготовлена к продаже. Если кресло было, например, не просто вычищено пылесосом, а обработано при помощи пароочистителя, то это будет твоим конкурентным преимуществом.

Обязательно сообщи в объявлении, что покупателю надо самому вынести из дома мебель, если ты не готова помогать в этом. А вот говорить, что ты живешь на четвертом этаже в доме без лифта, лучше уже на этапе, когда вы договариваетесь о времени встречи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно люди спрашивают об этом сами, но если этого не произошло, то лучше предупредить — иначе человек может уехать и больше не появиться только потому, что не подготовился к перевозке мебели (например, не захватил друзей, рассчитывая на участие в процессе погрузки хозяев).

Правило четвертое: выбери цену

Тут всё просто: Ханна советует изучить похожие объявления и выставить цену, ориентируясь на них. Если кто-то отдает такие же стулья, как у тебя, бесплатно, не обращай на это внимания: их заберут сразу же, а аналогичные «аттракционы неслыханной щедрости» вряд ли будут появляться часто.

Не ставь слишком маленькую цену: как ни странно, это может работать против тебя — покупатели начинают думать, что есть какой-то подвох — например, серьезный дефект, который нельзя заметить сразу. Исключение — случаи, когда ты продаешь старый предмет в очевидно плохом состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не пиши, что торг неуместен — все люди делятся на две категории: одни просто проигнорируют это сообщение, другие, которые хотят совсем небольшую скидку, которая будет для тебе приемлемой, не напишут. Впрочем, не стоит говорить и о том, что торговаться можно — это обычно воспринимают как сигнал, что можно сбить цену в несколько раз.

Правило пятое: общайся!

И, наконец, не забывай просматривать сообщения и отвечать на них — делай это хотя бы раз в день. В Сети продается много похожих вещей — если ты будешь проверять личку раз в неделю, то рискуешь упустить свой шанс заключить выгодную сделку.