Как продать подержанную мебель: 5 правил, которые помогут заработать на расхламлении
Тренд на расхламление, кажется, превращается в вечную классику: все, от организаторов пространства до стилистов, советуют избавляться от старых вещей, которыми ты не пользуешься, или предметов которые больше не приносят радости. Что ж, почему бы и нет?
Давай поговорим о том, как одновременно быть осознанным потребителем и немного заработать — иными словами, продать старую мебель вместо того, чтобы везти ее на свалку. Вот несколько правил, которые помогут тебе продать диван или комод с максимальной выгодой.
Правило первое: приведи в порядок
У каждого старого креста или стола есть своя история — и все это знают. Покупатели отдают себе отчет в том, что получат мебель с царапинами или сколами на краске, однако никто не готов с пониманием отнестись к плесени или пыли.
«Вытащите всё лишнее из шкафов и ящиков, проверьте, не прячется ли что-то между подушками дивана. Мебель из дерева, стекла или металла протрите влажной тряпкой, мягкую пропылесосьте. И с той, и с другой удалите пятна — если, конечно, это возможно», — советует сотрудница магазина мебели Маргарет Ларсон.
Правило второе: сделай хорошие фотографии
«Хорошие» — ключевое слово. Разумеется, не надо устраивать табуретке художественную фотосессию — тебе просто надо сфотографировать ее так, чтобы потенциальный покупатель сразу понял, как вещь выглядит.
«Фотографии могут сказать больше, чем ты тысяча слов», — считает эксперт по секонд-хенду онлайн-платформы частных объявлений Ханна Рауч. Она советует соблюдать пять правил:
- Сделай фотографию на простом фоне, который не будет отвлекать внимание. (Даже хорошо отмытый шкаф будет выглядеть неряшливо, если он находится в грязной комнате.)
- Обязательно размести снимки всех недостатков мебели. (Ты ведь не хочешь, чтобы покупатель отказался от сделки или начал яростно торговаться на месте, увидев их?)
- При съемке используй естественный дневной свет, чтобы изображения получились яркими и резкими. Никогда не размещай те, которые получились расфокусированными.
- Если есть возможность, сделай фотографию в комнате, для которой мебель предназначена — это поможет покупателю оценить размер вещи и визуализировать ее в своем доме.
- Никогда не ретушируй снимки — не затирай недостатки, чтобы ввести потенциального покупателя в заблуждение. В этом нет смысла: он откажется от сделки, обнаружив, как на самом деле выглядит предмет.
Правило третье: напиши описание
Думаешь, что краткость — сестра таланта и лучший способ продаж? Ханна считает, что всё обстоит иначе. «Описание в одну строку заставит покупателя думать, что вы что-то скрываете», — говорит она.
Рауч советует стать на место другого человека и подумать, что ему нужно знать, чтобы принять решение. «Есть базовая практическая информация — это размеры, материал и возраст вещи. Это основа», — объясняет она.
Для быстрой продажи Ханна советует подумать, что выделяет предмет среди остальных. У шкафа очень глубокие ящики? Стол сделан из самого настоящего дуба? Быть может, ты готова привезти вещь и помочь собрать ее?
Также стоит упомянуть причину, по которой ты продаешь мебель: люди хотят знать, почему ты избавляешься от вещи — вдруг она совсем никуда не годится? Самое простое объяснение — «купили новую» — будет универсальным и подойдет для любого случая.
Не лишним будет указать, где хранится мебель и как она была подготовлена к продаже. Если кресло было, например, не просто вычищено пылесосом, а обработано при помощи пароочистителя, то это будет твоим конкурентным преимуществом.
Обязательно сообщи в объявлении, что покупателю надо самому вынести из дома мебель, если ты не готова помогать в этом. А вот говорить, что ты живешь на четвертом этаже в доме без лифта, лучше уже на этапе, когда вы договариваетесь о времени встречи.
Обычно люди спрашивают об этом сами, но если этого не произошло, то лучше предупредить — иначе человек может уехать и больше не появиться только потому, что не подготовился к перевозке мебели (например, не захватил друзей, рассчитывая на участие в процессе погрузки хозяев).
Правило четвертое: выбери цену
Тут всё просто: Ханна советует изучить похожие объявления и выставить цену, ориентируясь на них. Если кто-то отдает такие же стулья, как у тебя, бесплатно, не обращай на это внимания: их заберут сразу же, а аналогичные «аттракционы неслыханной щедрости» вряд ли будут появляться часто.
Не ставь слишком маленькую цену: как ни странно, это может работать против тебя — покупатели начинают думать, что есть какой-то подвох — например, серьезный дефект, который нельзя заметить сразу. Исключение — случаи, когда ты продаешь старый предмет в очевидно плохом состоянии.
Не пиши, что торг неуместен — все люди делятся на две категории: одни просто проигнорируют это сообщение, другие, которые хотят совсем небольшую скидку, которая будет для тебе приемлемой, не напишут. Впрочем, не стоит говорить и о том, что торговаться можно — это обычно воспринимают как сигнал, что можно сбить цену в несколько раз.
Правило пятое: общайся!
И, наконец, не забывай просматривать сообщения и отвечать на них — делай это хотя бы раз в день. В Сети продается много похожих вещей — если ты будешь проверять личку раз в неделю, то рискуешь упустить свой шанс заключить выгодную сделку.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале.