Как будто нам было мало: 10 лучших сериалов и фильмы ужасов 2020-го
«Призраки усадьбы Блай»
(The Haunting of Bly Manor)
Великолепный атмосферный хоррор в духе «Призраков дома на холме» и «Особняка Красная роза». Всё, как мы любим: молодая американка приезжает в холодную негостеприимную Великобританию, чтобы стать няней двоих трогательных детей в древнем семейном особняке. Не будет большого спойлера, если мы расскажем, что в доме, конечно, живут призраки, и, разумеется, главной героиней предстоит столкнуться с ними и со своими личными демонами. Прекрасно выстроенный кадр и любопытные повороты сюжета держат в напряжении до самого конца. Вряд ли после этого сериала тебе захочется включить свет во всей квартире, зато ты насладишься красотой британского загородного поместья и великолепно рассказанной историей.
«Его дом»
(His House)
Эта страшная история, как любой хороший хоррор, страшна не только жуткими сущностями, которые вылезают из стены, но и тем, что ты не можешь выбрать, что для тебя более жутко: монстры или люди. Супружеская пара из Судана пытается скрыться от ужасов войны и получает статус иммигрантов в Великобритании. Но путь к новой жизни потребовал от них жертв: переплавляясь по морю на хлипкой лодочке, Бол и Риал потеряли свою дочь. Супругам дали дом, из которого запрещено переезжать, и радость вскоре сменяется отчаянием. Не только потому, что приходится жить в клоповнике, но и потому, что кроме них в этих стенах явно кто-то есть.
«Платформа»
(El hoyo)
Испанский хоррор делает фокус на самом страшном — человеческой природе. Главный герой по имени Горен участвует в мрачном эксперименте. Он приходит в себя на 48-м уровне небольшой комнаты, где в полу сделано прямоугольное отверстие. Кроме него, на уровне есть еще один мужчина. Сверху и снизу расположены точно такие же комнаты с отверстиями, образующими глубокий колодец. Сверху вниз движется платформа с едой: чем выше расположены люди, тем больше еды они получают. Никто не знает, сколько всего уровней. Никто не знает, сколько еды доходит до последнего. В общем, страшно, противно и философски.
«Элай»
(Eli)
Элай — восьмилетний мальчик, страдающим тяжелым аутоимунным заболеванием, которое вынуждает его родителей оборвать контакты сына с внешним миром. Он живет «в пузыре»: вынужден постоянно оставаться внутри очищающего приспособления, а по улице перемещаться в скафандре. У родителей мальчика не то чтобы много денег, поэтому, когда им предлагают попробовать бесплатное экспериментальное лечение у загадочного доктора, они соглашаются. Поможет ли лечение Элаю или сделает только хуже — узнаешь, когда посмотришь.
«Сестра Рэтчед»
(Ratched)
Наверное, этот сериал нельзя назвать на 100% хоррором, хотя определенные элементы ужаса в нем, конечно есть. Само присутствие Райана Мерфи как бы намекает, что милой сказочкой тут не обойдется.
Действие сериала происходит в 1947 году. Где-то в солнечной Калифорнии парень в бандитском козырьке по имени Эдмунд Толлесон (Финн Уиттрок) вламывается в дом священников и зверски убивает почти всех до единого. Его быстро хватает полиция. По закону суду необходимо убедиться, что преступник вменяем, и для этого его отправляют на психиатрическую экспертизу. Чуть позже медсестра Милдред Рэтчед (Сара Полсон) приезжает в крошечный городок Лусию с населением меньше тысячи человек. Единственной достопримечательностью городка служит психиатрическая лечебница класса люкс, куда и помещают убийцу и куда, собственно, держит путь Милдред.
«Территория»
Российский кинематограф пока только делает первые неуверенные шаги в этом жанре, но уже появились вполне симпатичные картины. У «Территории» весьма интересный жанр: фольклорный хоррор, сочетающийся с классическим роуд-муви. Сериал основан на легендах Пермского края. 19-летний Егор Чудинов вместе со своим дядей приезжает в одну из деревень Пермского края, чтобы найти родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции. Узнав от участкового о том, что на городищах видели стоянку, Егор вместе с дядей и двумя студентками отправляются на поиски...
«Мы» (Us)
Маленькая Аделаида попала в зеркальный лабиринт. Ну с кем не бывает — попала и попала, с кем из детей такого не случалось. Проблема в том, что Аделаида в зеркальном лабиринте встречает неожиданное — свою точную копию. Аделаида вырастает, выходил замуж, рожает детей и приезжает в дом бабушки, в тот самый, который стоит на краю парка развлечений, где был зеркальный лабиринт. Как обычно, муж Аделаиды считает, что бояться нечего, хотя и он начинает что-то подозревать, когда на пороге их дома появляются незнакомцы в красных комбинезонах.
«Марианна» (Marianne)
Что делать, если ты писательница и тебя с детства преследуют всякие ужасы? Конечно, запихнуть все ужасы в книгу! Вот так поступила Эмма, сделав себе имя на хоррор-романах, в которых девушка Лиззи борется с ведьмой Марианной. Вопрос только, что думает об этом сама Марианна. Как-то раз к писательнице является подруга детства и просит вернуться в родной городок, а, получив отказ, берет и вешается. В общем, деваться некуда, и Эмме приходится вернуться в родной городок.
«Дракула» (Dracula)
Очередной ремейк, зато какой! От создателей «Шерлока» меньше шедевра никто и не ждал. Сюжет как будто можно не пересказывать, зато отдельно стоит отметить игру великолепного Класа Банга.
«Французская революция» (La Revolution)
Что ж, давай дадим шанс и французскому кино. Например, вот этому бойкому ужастику, где действие происходит во Франции XVIII века. Страну охватывает (угадай с трех раз) странный вирус, который делает кровь аристократов голубой и заставляет их убивать простолюдинов. Один из главных героев – врач Жозеф Гильотен, изобретатель гильотины.
Фото: Kinopoisk