Отечественная жуть: 7 отличных российских хорроров
«Груз 200»
Самый страшный фильм классика кино Алексея Балабанова. Страшный он потому, что Балабанов не придумывал специальных страшилок, он рассказывал то, что видел сам, или то, о чем знает не понаслышке. «Груз 200» основан на реальных событиях. Середина 80-х годов, точнее говорящий 1984-й, придуманный город, где однажды после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Ни отец, ни парень-десантник ей не помогут, случится всё, что случится, потому что правды никакой нет, обманул Данила Багров.
У Балабанова в его страшной сказке даже завкафедрой научного атеизма идет в церковь, что уж говорить об остальных в этой стране, где одновременно выгружают гробы из Афганистана и навстречу этим гробам шагают молодые новобранцы. Если вы не смотрели ни одного фильма Балабанова, то не надо начинать с этого, будете как новобранцы. В начале кажется, что он может оказаться отличной черной комедией, ну или просто приличной драмой, но минут через 15 расслабившего зрителя бьют под дых — и уже не оставляют в покое до конца действия.
Выживают тут сильнейшие, и вряд ли найдется человек, который этот фильм будет пересматривать. Это как смерть — ровно на один раз.
«Убрать из друзей»
Обычный вечер после школы. К скайпу влюбленных Блэр и Митча подключаются друзья – Адам, Джес, Кен и Вэл... и кто-то седьмой с ником Billy227. Все уверены, что это компьютерный глюк, пока неизвестный не начинает им писать. Билли хочет знать, кто выложил в Сеть скандальное видео с их одноклассницей Лорой Барнс, из-за которого девушка покончила с собой. И он готов выяснить это любой ценой. Друзьям кажется, что можно просто выйти из чата, но это только кажется.
Российско-американский эксперимент Тимура Бекмамбетова получился местами неровным, но уж точно интересным — он показал, какой потенциал есть у формата скринлайф, особенно в жанре ужасов.
«Пиковая дама: черный обряд»
С древних времен считается, что любое зеркало может стать порталом в мир мертвых. Одним из старейших мистических ритуалов с зеркалом является обряд вызова Пиковой дамы. Четверо подростков в шутку решают призвать ее, но даже не подозревают, на какие ужасы они обрекли себя и своих близких. Теперь мстительный призрак не остановится, пока не получит их души.
«Гоголь. Вий»
Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.
«Мертвые дочери»
В Москве происходит серия загадочных смертей. Все склонны видеть в них просто несчастные случаи, и никому не приходит в голову связать их между собой, ведь в мире, где каждый смотрел не один фильм ужасов, очень трудно поверить в реальность легенды о призраках.
Трудно, пока не погибнет твой друг и риск стать очередной жертвой восставших из мертвых девочек не нависнет над тобой. Три дня Анна и ее друзья будут жить в страхе. Малейшая оплошность или неосторожный поступок грозят страшной расплатой.
Каждый из молодых людей попытается найти собственный выход, свой путь к спасению, свой способ избежать наказания. Что можно сделать, чтобы проклятие отступило? Как определить, где добро и где зло? И возможно ли это, если твоими судьями стали мертвые дети?
«Шопинг-тур»
Малобюджетный эксперимент Михаила Брашинского пришелся по душе кинокритикам — то ли потому, что Михаил – их бывший коллега, то ли потому, что в фильме правда есть что-то интересное. Сюжет максимально прост и оттого прекрасен: группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками, а попадет в лапы людоедов. Оказывается, раз в году, в день летнего солнцестояния, каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день.
«Жесть»
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.
Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.