Вот что надо запретить: ужасные ремейки советских фильмов
«Кавказская пленница!» (2014)
Создатели решили, что если добавить восклицательный знак к названию и подобрать актеров по типажу, то получится народный хит. Но не тут-то было, и даже Настя Задорожная не помогла. Фильм еле-еле наскреб единицу на «КиноПоиске», ну а мы предпочли забыть о нем сразу же после просмотра! Именно так, с восклицательным знаком.
Что сказали зрители:
«Не сказать, что после увиденного посетила мысль, что великий советский режиссер Гайдай перевернулся в гробу от такой новости, было просто невозможно. Добрались и до него. Кино, заявленное как новая история, без зазрения совести скопировало практически всё из оригинала, а вернее, единственного фильма под названием "Кавказская пленница", потому что вот "это" рядом не стояло. При всей убогой и неудавшейся мимикрии, кино выдалось не то что непохожим, но диаметрально противоположным по смыслу и идейности. Это даже и пародией не обзовешь».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 1,1
«Джентльмены, удачи!» (2012)
Еще один восклицательный знак, и еще одна жалкая попытка повторить успех советского хита, правда уже на три балла из десяти. Действие, конечно же, перенесли в современность, теперь главный герой — хипстер-аниматор Леша Трешкин. Он оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку улыбаться перед тем, как убить). Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина.
Что сказали зрители:
«У нас с друзьями есть традиция: каждый раз под Новый год мы ходим в кино смотреть паршивые праздничные фильмы. С удовольствием смотрели бы хорошие, но последний из таковых утвердил, что Christmas Is All Around еще в 2003 году, и с тех пор нам остались лишь пластмассовые елки, на которых висят бракованные игрушки. С оглядкой на всё это ждать хорошего фильма от "Джентльмены, удачи!" не приходилось, и, что характерно, хорошего фильма и не случилось. Ибо ремейк ленты, которую и без Гоши Куценко все любят, ибо Безруков утомил своим постоянным присутствием на экране, ибо как начала страна в девяносто пятом петь старые песни о главном, так до сих пор ничего другого исполнить не в состоянии».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 1,1
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)
Идем на повышение, у новой «Иронии» рейтинг уже 5,1, но вопрос «Зачем?» всё еще висит в воздухе немым укором. Это не вполне римейк, скорее продолжение. С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться... в Петербург!
Что сказали зрители:
«Выход продолжения "Иронии судьбы" ждали с тем редким нетерпением, с каким ждешь появления в дверном проеме каких-нибудь совершенно некомпетентных в вопросах водоотвода соседей: стоя в одних вымоченных трусах и держа кулаки наготове, чтоб при открывании двери сразу бить в морду. Не лишним будет напомнить, что придуманная в 76-м Рязановым и Эмилем Брагинским "смешная невеселая киноистория" про неожиданное рандеву, возникшее из-за особенностей типового советского жилищного строительства, это такой же идол, символизирующий наступление Нового года, как и "Голубой огонек", салат оливье и шампанское полусладкое "Советское игристое". И как тут, скажите на милость, не скривить губки "тазиком", когда в твою тарелку с оливье чуть ли не по локоть засунули жадную продюсерскую руку?»
Рейтинг на «Кинопоиске»: 5,1
«Служебный роман. Наше время» (2011)
Ее зовут Людмила Калугина, она руководит крупным рейтинговым агентством, проводя жизнь в борьбе с конкурентами. Его — Анатолий Новосельцев, он работает финансовым аналитиком, а в свободное от работы время гоняет на мотоцикле и в одиночку воспитывает двоих детей: девочку и... еще одну девочку. Чем примечателен этот римейк? Да ничем.
Что сказали зрители:
«Без сравнения с классикой "Служебный роман. Наше время" — это своего рода остывшая и изрядно протухшая похлебка, в которую напихали всего подряд, затолкав туда же доброкачественную основу, залили обезьяньим дерьмом, хорошенечко потрясли, вымыли этим полы, а потом, собственно, накрыли на стол. Получилось не очень смотрибельно. И если не касаться очевидных минусов, которые получат свою порцию пинков, то во всём виноват режиссер, сценарист и актеры, у которых руки, лица, ноги, глаза, рты и всё остальное растет из жопы, потому что нормальные актеры не умеют так плохо играть».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 4,1
«Бриллиантовая рука – 2» (2010)
Эта версия, к счастью, была только телевизионной, зато сразу на семь часов — видимо, чтобы растянуть удовольствие зрителям. Но зрители что-то не удовлетворились, у сериала очень низкий рейтинг и минимум отзывов. А те, что есть, отрицательные.
Что сказали зрители:
«Пошлятина. Куда же без неё. Пьяный Артём Михалков, неудачно пытающийся сходить по-маленькому, находки под кроватью Семёна Семеновича, раздевающаяся певица Слава (хотя в оригинале со Светланой Светличной пошлости не усматривалось — так было снято и подано зрителю) и, наконец, заменяющий её в таком же виде Станислав Дужников — последнее вообще без комментариев. Последнюю, 7-ую, часть стоило назвать не "Фильм! Фильм! Фильм!", а "Кошмар! Позор! Провал!". Как хорошо, что пересняли только сцену в гостинице из всего фильма, и как плохо, что вообще ее сняли. Режиссер Михаил Хлебородов, по словам ведущих, сказал, мол, пусть говорят другие что хотят, а я это сниму. Так вот как на это режиссеры и актеры соглашаются...»
Рейтинг на «Кинопоиске»: 2
«Веселые ребята;)» (2014)
Ну что ж, Иван Дорн в главной роли, прекрасные Катерина Шпица и София Каштанова, но все равно какой-то ужас получился. Начинающий музыкант Костя Потехин, чтобы завоевать расположение красивой девушки, соглашается участвовать в музыкальном телевизионном конкурсе. Но участвовать нужно только со своей музыкальной группой, которой у него нет. За несколько дней ему предстоит собрать группу, найти надежных друзей и встретить настоящую любовь.
Что сказали зрители:
«Фильм Александрова – до того как стать эталонной победой молодого советского кино и завсегдатаем учебников истории – потрясал своих первых зрителей абсолютной новизной. Такого – по размаху, по дерзости, по выдумке, по монтажу – ещё не делал в только осваивающем звук СССР никто. "Весёлые ребята – 2" ничем подобным поразить не могут: декорации, локации, массовки – всё сделано бедно, скромно, крайне прижимисто, словно перед нами какая-то самопальная постановка. Да, режиссеру удается прикрывать прорехи, вовремя обрезая кадры, но перманентное подворовывание, относительно терпимое в краснодарских сценах, когда действие переносится в Москву и надо давать масштаб, губит фильм на самом глубинном, доэмоциональном, досодержательном уровне».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 3,9
«Карнавальная ночь – 2, или 50 лет спустя» (2006)
Удивительный случай, когда великий режиссер решил переснять свой же великий фильм – и получилась полная ерунда. Мы, конечно, простим это Эльдару Рязанову, но удивления скрывать не будем. (И куда-то без Сергея Безрукова!)
Что сказали зрители:
«Фильм "Карнавальная ночь – 2" — это бредовая мозаика воспаленного сознания, стремящегося найти точку опоры в сегодняшнем мире. Увы, опереться не на что. Хороводом проносятся лица, никак не вписанные в сюжет, всё зыбко, вот прекрасные актеры — Баталов, Чурикова, Гафт. Но... что они тут делают? Разве им место на этом шабаше? Маковецкий под аккомпанементы ловит доллары и седеет. Хотя по логике он должен был умереть, вот тут действительно было бы смешно, а главное, понятно. Апофеозом, безусловно, является эпизод, когда офицер ОМОНа, отплясывая на костылях исполняет "свежевыпеченную" арию мистера Х. Балаган грохочет, завывает, лицедействует... Что к этому добавить утешительного? Только одно — карнавальная ночь подошла к концу, идите, господа, по домам, пусть вам приснятся по-настоящему светлые сны».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 2,7