Провокационное немецкое кино: от «Декамерона» до «Нимфоманки»
Согласно исследованию ООН, в международном кинобизнесе женщины имеют значительно меньше шансов на полноценные роли, нежели мужчины. Отметим, что в фильмах производства Германии женские роли чаще обычного имеют сексуальную окраску. Если в контексте мирового кинематографа доля женских ролей, требующих от актрисы полного или частичного раздевания, составляет 24,2%, то в немецком кино она приближается к 40% (точное число — 39,2%). Пусть фильмы полного или частичного производства Германии, попавшие в эту подборку, не вписаны в историю порнографического кино как, например, El Sartorio или «Эммануэль», поверь, они тоже способны заставить тебя покраснеть.
«Нимфоманка. Части 1 и 2»
Производство: Германия, Дания, Франция
Режиссер: Ларс фон Триер
Год выхода: 2013
Режиссер исследует на экране причину различных депрессивных состояний. В его картине мира депрессивные состояния женщины (прямо по Фрейду) всегда связаны с сексом, а точнее — его наличием или отсутствием. Незнакомка Джо рассказывает милому пожилому холостяку Зелигману свою трогательную историю, начиная с младенчества и до нынешнего пятидесятилетнего возраста. Еще в детстве она решила про себя, что более зажигательной нимфоманки не найти, потому рассказанная ею история сопровождается обязательными экскурсами в сексуальную жизнь. Фильм испещрен порнографическими сценами, которые играют Ума Турман и Шарлотта Генсбур, а также Миа Готт. Отметим, что исполнительниц главных ролей в сценах совокуплений дублировали профессиональные порноактеры. «Нимфоманка» принимала участие в конкурсной программе Берлинале 2014 года, и как написала одна из кинокритиков, это «Два с половиной часа любовных стонов».
Fuck For Forest
Производство: Германия, Польша
Режиссер: Михал Марчак
Год выхода: 2012
Это документальный фильм о некоммерческой организации, основанной в 2004 году и собирающей деньги на восстановление влажных лесов за счет производства порнографии и прилюдного секса. «Секс, как известно, используется для рекламы самых отстойных товаров и идей. Так почему бы не использовать его для благого дела?», — считают активисты. Деньги на свои благотворительные проекты они собирают за счет абонентских поступлений на принадлежащий им сайт с «порнографическим самиздатом», то есть собственными эротическими видео и фотографиями, а также с продукцией, которую предоставляют им в безвозмездное пользование многочисленные порнографы-любители. Как утверждает организация, на банковском счету у них скопилось около 400 тысяч евро, которые только и ждут того, чтобы быть потраченными на спасение мира. Но оказывается, что потратить деньги по назначению гораздо сложнее, чем собрать. А вы говорите, «освоить бюджет» — это так легко!
«Основной инстинкт 2»
Производство: Германия, Великобритания, Испания, США
Режиссер: Майкл Кейтон-Джонс
Год выхода: 2006
Этот фильм называют близким к оригиналу, но не отличающимся оригинальностью. Он содержит множество намеков на первый фильм, которые, с одной стороны, отдают ему дань, а с другой – свидетельствуют о недостатке собственных идей у режиссера Майкла Кейтона-Джонса. Играет по-прежнему Шэрон Стоун, и формам ее может позавидовать любая молодая девушка. Актрису упрекают в чрезмерной любви к собственной фигуре и желании лишний раз ее продемонстрировать. Но если есть что демонстрировать – почему бы нет?
«Головой о стену»
Производство: Германия, Турция
Режиссер: Фатих Акин
Год выхода: 2003
Фильм с оглушительным успехом победил на Берлинале в 2004 году и получил своего «Золотого медведя». Скандал разразился сразу же после вручения призов. Немецкая пресса раскопала, что исполнительница главной женской роли Сибель Кикилли отнюдь не новичок в кинобизнесе, как это преподносилось во время фестиваля, а имеет опыт работы перед камерой и снималась исключительно в порнографических фильмах. Режиссеру Фатиху Акина, однако, ее прошлое было без разницы. Актриса оказалась лучшей из претенденток на пробах, и в каких она там фильмах снималась раньше, никого не интересовало. Лента Акина, меж тем, получилась социальной. Героиня Сибель — турчанка, выросшая в Гамбурге. Она своевольна и слишком любит жизнь, чтобы смириться с участью благочестивой мусульманки. Чтобы избавиться от опеки семьи, она заключает фиктивный брак с земляком, а что происходит дальше — смотри на экране.
«Привет из кожаных штанов»
Производство: Германия
Режиссер: Франц Маришка
Год выхода: 1973
Собственно, с этого фильма и началась международная секс-известность немецкого кинематографа в ответ на сексуальную революцию конца 1960-х годов, которая в свою очередь началась с появлением противозачаточных таблеток. Название «Кожаные штаны» вскоре стало нарицательным по отношению к фильмам с непритязательным сюжетом и обилием полуобнаженных тел. Это словосочетание включают в названия новых эротических фильмов и по-всякому его переигрывают. Стремится не уступать западному соседу в этом деле, между прочим, Эстония. Вопрос, почему кожаные штаны? Потому что сюжеты подобных фильмов все крутятся вокруг крупнейшего немецкого праздника Октоберфест, для которого предусмотрены национальные костюмы: на мужчинах – кожаные штаны на бретельках, а на женщинах – платья с облегающим лифом и откровенным декольте. И много пива, разумеется!
«Развращенная Лолита»
Производство: Германия
Режиссер: Джо Д’Амато
Год выхода: 1997
Сюжет фильма может напомнить книгу Владимира Набокова «Лолита», однако, лишь отчасти. Отметим, что эта картина вышла на киноэкраны с грифом «для взрослых». Действие начинается с появления в доме у Лолиты и ее матери постояльца, писателя Билла Пауэла, который сначала становится любовником матери, а затем и юной Лолиты. Вкусив запретный плод, Лолита не намерена останавливаться и спит со всеми мужчинами города. Ревнивый Билл предлагает девушке сбежать из дома, пытаясь таким образом удержать душу «ангельского» создания рядом с собой. Но даже вдали от родного очага лишь греховные желания становятся единственной целью Лолиты.
Название фильма «Развращенная Лолита» говорит само за себя. «В нем нет места сердцу, его зажарила похоть, съело с подсолнечным маслом вожделение, и лишь белый, густой сок стекал с губ этого низменного чувства, которое с причмокиванием переварило все то, что гений Д`Амато сумел создать в своих предшествующих картинах», — писали кинокритики.
«Декамерон»
Производство: Германия, Италия, Франция
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
Год выхода: 1970
Взяв десять рассказов из «Декамерона» Джованни Боккаччо, Пьер Паоло Пазолини создал одну из ярчайших панорам итальянского Возрождения. Сам режиссер выступил в своем фильме в роли художника Джотто, расписывающего стены храма. Главное достижение Пазолини как актера и режиссера — воссоздание атмосферы и настроения эпохи зарождающегося Ренессанса. Его герой странствует по дорогам Италии и вкушает дух того времени, которое было наполнено фривольностью, мощной стихией любви и жажды жизни, торжествующих вопреки многовековым предрассудкам и запретам.
«Камасутра. История о любви»
Производство: Германия, Великобритания, Индия, США, Япония
Режиссер: Мира Наир
Год выхода: 1996
События фильма разворачиваются в Индии XVI века. Мира Наир показала историю дружбы двух женщин, между которым встал мужчина. Героини картины выросли вместе и считали друг друга подругами, несмотря на то, что Тара (Сарита Чоудхури) была принцессой, а Майя (Индира Варма) – лишь ее служанкой. Будущий жених Тары, Радж Сингх (Нэвин Эндрюс) приглянулся обеим. Именно тогда Тара, приревновав жениха к Майе, указала девушке на истинное место, жестоко оскорбив ее на глазах у всех. Майя отомстила бывшей подруге, соблазнив ее возлюбленного прямо накануне свадьбы, и получив первой то, что должно было бы принадлежать другой. Фильм описывает страсть и месть, разрушительнее которой нет ничего.