Почему все без ума от фильма «Всё, везде и сразу»
Шайнерт и Кван (часто их называют просто «режиссерский дуэт Дэниэлы») известные кинохулиганы. Они прославились благодаря фильму «Человек — швейцарский нож» с Полом Дано и Дэниэлом Рэдклиффом — ни на сто не похожей истории о дружбе двух потерпевших кораблекрушение парней, один из которых...труп.
Их следующее совместное произведение получилось ничуть не менее сюрреалистичным, хотя главных героев в нем заметно прибавилось.
«Всё, везде и сразу»
- Главные герои: семейство Вонг — Эвелин, Вэймонд и их дочь Джой, ее подруга Бекки, китайский дедушка Гонг Гонг, налоговый инспектор Дейрдре Бобейдре
- Главный злодей: Джобу Тупаки
- Главный символ: дырка от бублика
- Место действия: мультивселенная бесконечных вариантов
В центре сюжета — пестрая китайская семейка. Они давно живут в США, имеют собственный бизнес, и, кажется, вполне ассимилировались, но проще им от этого не стало. Мать семейства Эвелин (звездная роль Мишель Йео) буквально разрывается между реальностью, традициями и обязательствами. И именно эта знакомая любому современному человеку безумная перегруженность запускает череду очень странных событий.
Для Эвелин начинается обычный суматошный день: вечером ей нужно устроить ужин в честь китайского нового года на радость приехавшему из Китая же отцу, а до этого разобраться с недовольной клиенткой, отвязаться от нудного и настаивающего на «важном разговоре» мужа, вразумить дочь, и главное — убедить очень неприятную бюрократку из налоговой Дейрдре перепроверить декларацию и не банкротить принадлежащую Эвелин прачечную.
Но все идет совсем не так — прямо в налоговой муж Эвелин Вэймонд перестает лебезить и преображается в решительного мужчину, который сообщает женщине что она — единственная надежда мультивселенной, которой угрожает опаснейшее существо с дурацким именем Джобу Тупаки.
И ко всем проблемам Эвелин добавляется еще одна — спасти все сущее. Что ж, это мелочь для работающей матери!
И Эвелин отправляется искать Джобу Тупаки в фанасмагорический мир, в котором проживает множество жизней, сменяющих друг друга в калейдоскопе. И на каждом из этапов отвечает на один из вопросов, которым задавалась хотя бы однажды — а что, если бы они с мужем по-прежнему были влюблены друг в друга как дети? А что, если бы она стала легендарной киноактрисой? А что, если бы у людей вместо пальцев были сосиски?
Вэймонд из мультивселенной объясняет, что у Эвелин есть бесконечное количество двойников, и учит ее прыжкам из одного мира в другой. Перепрыгивая, та заимствует навыки «параллельных Эвелин». Ведь самой ей похвастаться нечем — оказывается, «наша» Эвелин — самая бесполезная из всех. Она прожила никчемную жизнь и ничему не научилась... Получится ли у нее справиться с заданием хотя бы с помощью позаимствованных суперсил или она так и останется жалкой неудачницей, которая не может даже поставить на место хамку-бюрократку, не то что заткнуть поглощающую всё на свете дырку от бублика?
Фильм состоит из трех частей, которые называются, как можно догадаться, «Всё», «Везде» и «Сразу». В нем перемешаны, кажется, все существующие жанры кино, приправленные совершенно сумасшедшими спецэффектами и шутками настолько смелыми и острыми, что даже записные циники уже через 15 минут экранного времени начинают хохотать.
Но главное — это картина о семье и о том выборе, что мы делаем ежедневно в пользу благополучия своих близких (даже если они по-настоящему несносны). Эвелин разрывается между консервативным отцом, запугивавшим ее с детства, и своенравной дочерью, которая, кажется, плевать хочет на все, что так дорого ее матери. И где-то между ними — размазня-муж, мечтающий о разводе.
История совершенно не фантастическая, а самая что ни на есть житейская, но переживающей ее героине приходится в буквальном смысле поставить мир с ног на голову, чтобы докопаться до сути событий и понять, что самое разрушительное в жизни — это пустота равнодушия. А со всем остальным можно справиться (даже с налоговой декларацией).
Так и «режиссерскому дуэту Дэниэлы», использовав вообще все, на что только способен современный кинематограф, удается достучаться до множества сердец с очень простым посланием: если быть внимательнее и добрее друг к другу, даже самый безрадостный день превращается в чудо. Не веришь? Посмотри кино.