Педофил и насильник? Новые подробности скандала вокруг Вуди Аллена
«Какой ваш любимый фильм Вуди Аллена?» — спрашивает его приемная дочь Дилан. Вуди Аллен — великий режиссер, интеллектуал, умеющий смеяться над своими неврозами. Вуди все обожают — ну вы посмотрите на него, он же такой безобидный, как все его роли. Созданный им образ действительно либо вызывает доверие и улыбку, либо вообще остается без внимания — тут сам режиссер разводит руками, как бы говоря: да кто я такой. Вуди Аллен – друг, который знает про нас что-то, чего мы не знаем сами, по-крайней мере именно такое ощущение складывается после просмотра его фильмов. «Так какой ваш любимый фильм Вуди Аллена?» - спрашивает его приемная дочь Дилан, которая обвиняет отца в изнасиловании.
Немного истории
Когда Аллен познакомился с Мией Фэрроу, у нее уже был полный дом детей: каких-то она родила, каких-то усыновила, но для нее это всё было абсолютно естественно. Кажется, что она правда наслаждалась материнством и даже арендовала для этой оравы летнюю резиденцию, где семья жила в теплое время года. Подтверждение тому — яркие кадры домашней хроники, Миа обожала снимать своих детей.
Аллен сразу предупредил, что дети его не интересуют, так что, несмотря на то что они проводили большую часть времени вместе, жили они всё же раздельно, точнее, у него была своя квартира — ровно через парк от ее. Формат их отношений со временем станет городской легендой Нью-Йорка, такая волшебная история о мужчине-холостяке и женщине, которая не хотела обременять любимого детьми и хотела проводить с ним свое свободное время. У них даже была своя система знаков: они общались светом, говоря таким образом через парк «Я люблю тебя».
Через некоторое время Миа предложила Вуди завести детей. Он согласился, но с условием: ответственность за ребенка будет нести она, а он так и останется свободным от обязательств приходящим папой. Забеременеть никак не получалось, и они удочерили девочку Дилан. Девочку хотел именно Вуди, так что Миа нашла им белокурую малышку, которую он потом обожал. Он буквально был одержим ею, об этом говорят все друзья семьи, родные, да и сам Аллен. Затем у них родился сын, Миа проводила время с малышом, а Вуди старался постоянно быть с Дилан. Всем казалось, что это такая особенная отцовская любовь.
Ну а потом мы видим маленькую Дилан, которая рассказывает, что папочка ее трогал вот тут и вот там и что он сказал, чтобы она лежала спокойно, тогда они поедут в Париж и он снимет ее в кино. И тут, конечно, возникает вопрос: может ли семилетний ребенок так правдоподобно врать?
Еще одна приемная дочь
Аллен говорит, что Дилан подговорила мать, такая вот злобная и истеричная Миа, которая жаждала мести и готова была на всё, даже на то, чтобы разрушить жизнь приемной дочери. На что же так злилась Миа? А просто она нашла в холостяцкой берлоге Вуди по ту сторону парка интимные фотографии Сун-И Превин, своей приемной дочери. Девушке уже исполнился 21 год, так что ничего нелегального в этом не было, но по рассказам очевидцев, роман начался, когда Сун-И училась в выпускном классе. Аллен, конечно же, это отрицал. Надо отметить, что они через три года поженилась и до сих пор не развелись.
Это происходило в 1992 году. Фотографии, ссора Мии и Вуди, расставание, обвинение в педофилии, точнее, до официальных обвинений так и не дошло. Миа отвела Дилан к педиатру и тот оповестил полицию. Дальше случилась какая-то совершенно мутная история с психологической экспертизой ребенка по запросу полиции, потому что экспертиза была заказана с целью разобраться, может ли Дилан выступать в суде и адекватно ли она воспринимает реальность, а итогом стало заявление, что историю Дилан придумала. Ребенка опрашивали много-много раз, ретравматизируя, чтобы рассказать потом, что она врет. Более того, врачебные записи и протоколы осмотров были уничтожены.
Аллен времени даром не терял и подал в суд на Фэрроу, требуя передать ему полную опеку над их биологическим сыном Ронаном, а также над двумя приемными детьми — Дилан и Мозесом. Полиция Коннектикута, окружной прокурор и судья, рассматривавший дело об опеке над детьми, в результатах странной экспертизы усомнились. Аллен суд проиграл, а его апелляции отклонили. Судье история о том, что Миа Фэрроу настроила дочь против отца и придумала всю эту историю, не показалась правдоподобной. Более того, суд постановил, что поведение Аллена в отношении Дилан было ненадлежащим и девочку от него надо защитить. Но дело о сексуальном насилии до суда так и не довели. Окружной прокурор посчитал, что процесс будет слишком травматичным для девочки, а без нее он состояться не мог.
В Нью-Йорке расследованием занимался представитель городского департамента по защите детей Пол Уильямс, который как раз был на стороне Дилан и ее матери и собирался возбудить уголовное дело против Аллена, но его вдруг уволили якобы за некомпетентность, и никакого уголовного дела заведено не было. Расследование было прекращено.
Взрослая Дилан
Дилан молчала до 2014 года. В 2014-м, после получения Вуди какой-то очередной награды за заслуги, вышла ее колонка в The New York Times, в которой она вновь повторила рассказ о насилии и добавила, что в 1992 году он не в первый раз делал это, что для нее это стало нормой. Но ее голос был слишком тих, а влияние Аллена слишком велико. Голливуд радостно съел его историю о том, что обвинение — плод фантазии девочки и ее мстительной мамаши. Ну подумаешь, у нас тут не такое бывает, махнули рукой селебритис и занялись своими делами. Но тут случилось Metoo и дело Вайнштейна, за расследование которого — какая ирония! — в ответе брат Дилан, биологический сын Вуди и Мии. И он поддержал свою сестру, выступив против отца. А Дилан в 2017 году написала еще одно открытое письмо «Почему революция #MeToo обошла стороной Вуди Аллена?» Как так – гласность, домогательства теперь становятся достоянием общественности, звезды признаются одна за одной, летят головы, рушатся карьеры, а Вуди Аллен все так же стоит в стороне, лишь время от времени подкладывая дровишек в огонь легенды о мстительной жене. С 1992 года прошло почти тридцать лет, такая уж мстительная Миа, а заодно и Дилан — пошла в приемную мать?
Верю-не верю
Ну а теперь мы возвращаемся к тому, с чего начинали. Поверить в то, что Харви Вайнштейн — хищник легко, посмотрите на него, на его образ жизни, высказывания. Поверить в то, что милый неврастеник Вуди Аллен, поэт Нью-Йорка – педофил, растливший собственную дочь, невозможно. Совершенно невозможно. Но тем не менее после колонки Дилан ее поддержали многие актрисы, они публично заявили, что никогда не будут работать с Алленом и сожалеют, что делали это.
Картина, конечно, не «Аллен против Фэрроу», а «Народ против Вуди Аллена». Повествование, несмотря на документальность и подобие объективности, выстроено так, что у зрителя не остается сомнений: Аллен – ужасный человек. Как минимум – я не оставлю с ним своих детей. Как максимум – я буду требовать суда. Десятки историй, деталей, несоответствий, загадок складываются в одну картину: вполне себе могущественный режиссер с целой свитой адвокатов, пресс-секретарей и журналистов много лет оставался белым и пушистым. И история снова повторяется, как в случае с Майклом Джексоном: всё это происходило на наших глазах, и глаза эти были закрыты, потому что имя «Вуди Аллен» значит больше, чем рассказ маленькой девочки.
Тут, конечно, надо отметить, что многие друзья и коллеги Вуди, например Скарлетт Йохансон, остались на его стороне и верят в его версию событий.
Так какой ваш любимый фильм Вуди Аллена?