От Марлен Дитрих до Сары Джессики Паркер: самые модные героини кинематографа
Уже видела трейлер нового сезона «Эмили в Париже»? Эмили возвращается на экран со своими безумными нарядами и покоряет Париж. Ну или Париж покоряет ее, тут уж как посмотреть.
А мы же собрали для тебя самых стильных героинь в кинематографе, тех, что в какой-то мере перевернули мир моды.
«Белокурая Венера» (1932) — Марлен Дитрих
Вместе с Гретой Гарбо немецкая актриса Марлен Дитрих размывала рамки женственности. Она спокойно надевала мужскую одежду и играла женщин, которым не нужен условный «сильный пол». В «Белокурой Венере» она доказывает, что любая одежда прекрасна на женщине, главное — уметь ее носить.
«Белокурая Венера» — драма о жизни Хелен Фарадей, чей муж-ученый во время работы облучается радием. Теперь женщине приходится выступать в ночных кабаре, где в нее влюбляется богач Ник Таунсенд (Кэри Грант), любезно предлагающий свою помощь.
«Унесенные ветром» (1939) — Вивьен Ли
И из шторы можно сделать платье. Наряды великой Вивьен Ли в «Унесенных ветром» были настолько популярны, что их выставляли в галереях, а журналисты писали статьи. Ли также стала образцом женской эмансипации, особенно важной в годы Второй мировой.
Кинолента «Унесенные ветром» — исторический эпос о борьбе Севера и Юга в США. История южанки Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), которая еще не знает, что из папиной доченьки она превратится в деятельную женщину, способную собирать хлопок голыми руками ради денег, давно вошла в историю Голливуда.
«Завтрак у Тиффани» (1961) — Одри Хепберн
Кажется, нет более любимого фильма у женской аудитории, чем «Завтрак у Тиффани». Героиня Одри Хепберн ходила в нарядах от Givenchy, чей основатель Юбер де Живанши создал иконичное «маленькое черное платьице», ставшее обязательным атрибутом любой женщины. Добавленные к нему длинные черные перчатки и жемчужное ожерелье создали один из самых узнаваемых образов в истории кинематографа.
Легендарный фильм является экранизацией новеллы Трумана Капоте. Беззаботная Холли (Одри Хепберн) мечтает о жизни содержанки, а при знакомстве с новым соседом Полом (Джордж Пеппард) сразу заявляет, что они будут друзьями.
«Матрица» (1999) — Кэрри-Энн Мосс
«Матрица» правила 2000-ми, создала целую базу фанатов-подражателей персонажам фильм. Кэрри-Энн Мосс сыграла Тринити, не просто любовный интерес главного героя Нео (Киану Ривз), а напарницу. Зализанные волосы, кожаный плащ и обтягивающая одежда даже сейчас выглядят стильно и модно.
«Матрица» — научно-фантастический боевик, принесший мировую славу сестрам Вачовски. Нео (Киану Ривз) ведет двойную жизнь: днем он работает в офисе программистом, а ночью — легендарным хакером. Однажды к нему обращается компьютер и говорит, чтобы он следовал за «белым кроликом».
«Черная пантера» (2018) — Лупита Нионго
В американской культуре есть специальное понятие для воплощения красоты афроамериканской культуры — black excellence (пер. с анг.: «черный идеал»). Актриса Лупита Нионго (лауреат премии «Оскар» за роль в картине «12 лет рабства») — ее пример: в «Черной пантере» она демонстрирует национальные прически и наряды, вдохновленные африканской традиционной культурой.
«Черная пантера» — супергеройский фильм о скрытой африканской стране Ваканде, в которой живут пять племен. После смерти правителя начинается борьба за трон.
«Семейка Тененбаум» (2001) — Гвинет Пэлтроу
Уэс Андерсон всегда детально прорабатывает костюмы героев. Гвинет Пэлтроу сыграла Марго, чья шуба, сумка Hermès и теннисное платье теперь четко ассоциируется с саркастичной женщиной, отчаявшейся в жизни.
Сама же кинолента является драматической комедией о семье Тененбаум. В детстве Марго (Гвинет Пэлтроу), Чес Тененбаум (Бен Стиллер), Ричи Тененбаум (Люк Уилсон) были гениями, но их жизнь уничтожил развод родителей.
«Амели» (2001) — Одри Тоту
Мода на короткую прическу захватила середину 2010-х, а всему виной «Амели». Героиня Тоту — романтичная девушка, верящая, что может помочь людям поверить в чудеса. Каре стало символом детской инфантильности, которая есть в каждом.
«Амели» — романтическая комедия Жана-Пьера Жене. С детства Амели (Одри Тоту) была одинока, из-за мнимой болезни сердца ей запрещали играть с другими детьми. И она все время проводила в мире фантазий, которые приучили ее видеть в жизни лучшее.
«История любви» (1970) — Эли Макгроу
Популярное кино влияет на людей независимо от того, хотят ли они этого. Красная вязаная шапочка героини Эли Макгроу стала символом американского кино, каким в 1940-х были красные туфли из британской драмы «Красные башмачки» Эмерика Пресбургера и Майкла Пауэлла.
«История любви» — классическая мелодрама. Богач Оливер Барретт IV (Райан О’Нил) встречается в студенческой библиотеке с девушкой из рабочего класса Дженнифер Каваллери (Эли Макгроу). Несмотря на запреты родителей они поженились, но Дженнифер узнает о неизлечимой смертельной болезни.
«Великий Гэтсби» (1974) — Миа Фэрроу
«Великий Гэтсби» — экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. «Ревущие двадцатые», никому не известный богач Джей Гэтсби (Роберт Редфорд) часто устраивает громкие вечеринки, чтобы привлечь внимание той девушки, в которую влюблен уже много лет.
Как и «Унесенные ветром», «Великий Гэтсби» был так влиятелен, что в магазинах продавали одежду, посвященную фильму. Позже, в 1990-х, тонкие брови из 1930-х снова вернулись в моду, а образ Мии Фэрроу для многих послужил вдохновением.
«Секс в большом городе» (1998 – 2004) — Сара Джессика Паркер
«Секс в большом городе» — культовой сериал о жизни четырех подруг: журналистки Кэрри (Сара Джессика Паркер), юристки Миранды (Синтия Никсон), арт-кураторши Шарлотты (Кристин Дэвис) и пиарщицы Саманты (Ким Кэттролл). Вместе они обсуждают мужчин, пьют мартини и тихо мечтают о том единственном.
Нет большей любительницы моды, чем Кэрри из «Секса в большом городе». Среди каблуков от Manolo Blahnik, сумки-«седло» от Dior, свадебного платья от Вивьен Вествуд выделяется синее пальто, в котором Кэрри продефилировала по подиуму на модном показе и сделала фразу лозунгом многих: «Когда сильные люди совершают ошибку жизни, то они встают и продолжают идти».