«Люди думают, что у тебя какая-то особенная жизнь»: интервью с «мамой Стифлера»
Дженнифер Кулидж в 1999 году сыграла в комедии «Американский пирог», и, кажется, что немного подпортила себе этим актерскую карму. После шикарной во всех смыслах мамы Стифлера, ее начали звать исключительно на комедийные роли, и, скажем честно, комедии эти были не слишком интеллектуальны. Но тем не менее у мира есть прекрасная Полетт из «Блондинки в законе», Софи Качинки из «Двух девиц на мели», Уитни Пирс из «Хора», ну а теперь и Таня из шикарного сериала «Белый лотос».
В «Белом лотосе» Дженнифер досталась роль богатой женщины, потерявшую свою гиперконтролирующую мать. Разрываясь между болью и ненавистью, она отправляется на Гавайи — развеять прах усопшей, а заодно, как оказалось, круто изменить свою судьбу. Потому что посреди ее похожей на пустыню жизни вдруг появляется нечто похожее на любовь. О том, почему в любовь надо верить до конца и почему она чуть не отказалась от участия в этом проекте, Дженнифер рассказала нам в интервью.
— Итак, вот вы прочитали сценарий, познакомились со своим персонажем. Ваша первая мысль? Что первое пришло вам в голову?
Она очень сложный человек, но я прекрасно могу идентифицировать себя с ней, могу понять ее боль и ее состояние. Когда умерла моя мама, мне было 30, я так и не восстановилась после этой утраты. Так что я очень хорошо прочувствовала, каково ей в этот момент. Я ее поняла.
— Майк Уайт же писал этого персонажа специально для вас?
Да, Майк сказал, что когда придумывал эту героиню, то изначально думал о том, что ее должна сыграть я. Не знаю, льстит ли мне это — непонятно, насколько он ассоциировал героиню со мной, мы же друзья и он довольно хорошо меня знает. Но она была такой интересной! И мне никогда не выпадает возможности играть таких интересных персонажей, меня постоянно зовут на комедийные роли, а тут — нечто совершенно иное.
— То есть вы сразу согласились.
Нет, я даже хотела отказаться, потому что решила, что у меня нет времени на подготовку. Съемки были в разгар пандемии, я девять месяцев просидела дома, поглощая пиццу и мороженое. Я только-только начала приходить в себя, а тут мне предлагают работу. Конечно, мне казалось, что я не смогу этого сделать, что мне просто не хватит времени прийти в себя. Но Майк был настроен очень решительно и сделал всё, чтобы вывести меня из карантинной комы. Как-то в два часа ночи, когда я как раз раздумывала, под каким предлогом можно отказаться от этой роли, он прислал мне сообщение. Сообщение было очень коротким: «Тебе страшно?» То есть он просто прочитал мои мысли, он всё понял, всё почувствовал на расстоянии между LA и Новым Орлеаном. Тогда я поняла, что смогу, смогу выбраться из своей пещеры и смогу сыграть эту роль.
— В сериале «Две девицы на мели» ваша героиня почему-то полячка. Как вы готовились к роли, как тренировали акцент?
Честно говоря, я не уверена, что была похожа на полячку, но надеюсь, что я никого не оскорбила. Для меня это скорее была просто героиня откуда-то из Европы, я не думала о ней, как о полячке.
— Ты будешь играть с Риз Уизерспун в «Блондинке в законе-3», это проект совсем другого толка. Расскажи немного, в чем разница для тебя как для актрисы — играть с Риз в большой комедии или играть в таком проекте как «Белый лотос».
Когда мы в первый раз работали с Риз — это было двадцать или даже двадцать один год назад, мы неплохо узнали друг друга. Но это совершенно точно был кастинг под типаж. Я чувствовала себя точно как моя героиня, это было стопроцентное попадание в персонажа, мне даже играть особо не приходилась. И Риз тоже была очень похожа на Эль. Так что мы идеально вписались в образы и было ощущение, что мы не кино снимаем, а так, переосмысливаем самих себя. «Блондинка в законе» действительно отличный проект, я не предполагала, что он станет таким хитом, но всегда знала, что Риз — особенная. Она опережала свое время и это чувствовалось с первой секундой. Я была впечатлена ее способностью быть настоящим лидером — на площадке и в жизни, она настоящая главная героиня. Так что я очень жду продолжения, хотя пока даже сценарий не читала.
«Белый лотос» для меня — совершенно другое. Правда, я даже не предполагала, что могу получить такую роль. Мне всегда предлагают банальные комедии, а то, что создает Майк — это реалистический срез жизни. Так что я в восторге и от того, что он меня позвал и о того, что согласилась. Ну и от того, что сериал увидят зрители тоже, конечно!
— Ваша героиня несет очень позитивное послание — неважно, какая ужасная ситуация у тебя в жизни, как погано ты себя чувствуешь, ты всегда можешь встретить любовь. Вы верите в это?
Не знаю. Честно говоря, я не знаю, существует ли любовь. У меня ее никогда не было. Но мы все хотим верить, что где-то там есть особенный человек — специально для нас. Да, иногда мы ощущаем себя странными или даже безумными и думаем, как может вообще такое случится, что кто-то примет нас со всеми нашими странностями и безумствами? Но мы верим. И это происходит, постоянно происходит! И может быть то, что я сыграла героиню, которой повезло в любви, наконец поможет мне встретить любовь в жизни. Я верю, что у каждого есть половинка. И отдельно я рада, что сыграла персонажа, которые дает людям надежду, а на наоборот — такого, у которого ничего не вышло. Таких в моей карьере было предостаточно!
— Таня — очень нестабильный персонаж, постоянно кажется, что еще немного и она слетит с катушек. А вы — стабильный человек? Есть вещи, которые сводят вас с ума?
Да, это техника и все проблемы с тех связанные. Сейчас все завязано на технике, даже вот этот ZOOM. Например, сегодня я не могла войти в свой компьютер, просто нет — и всё. И это ужасно бесит, тем более, что у других людей всё прекрасно получается, я вижу, как они делают это. У них — да, а у меня — нет. У меня всегда что-то идет не так. В прошлом году, еще до пандемии, я была в Париже и у меня перестал работать телефон, просто так, на ровном месте. То есть я не могла никому позвонить, не могла даже понять, где нахожусь. Это мое проклятие и моя битва. Я просто не могу дождаться, когда однажды выйдет такой простой гаджет с одной кнопкой, ты нажимаешь на нее — и всё работает. Но пока этого чуда не произошло.
— Ваша героиня — богатая наследница, она многое себе может позволить, но при этом чувствует, что люди часто от нее чего-то хотят, что многие отношения — они только ради денег. Вы когда-нибудь чувствовали такое? Что с вами хотят общаться из-за выгоды, потому что вы — известная актриса.
Да, это очень хороший вопрос. У моей героини есть такой реплика: «Независимо от того, что я делаю и настолько я добра, в итоге люди всегда остаются разочарованными». И это очень правдиво, я могу сказать о себе то же самое. Если ты актер и у тебя есть работа — то ты ведешь очень привилегированный образ жизни: делаешь то, что любишь и получаешь за это хорошие деньги. Это волшебная работа! Но в то же время в глазах других людей ты перестаешь быть личностью, ты становишься проекцией их идей и представлений о тебе, ты вроде как не можешь быть печален или тебе никто не моет разбить сердце. Людям кажется, что у тебя какая-то очень особенная жизнь, что она отличает от их жизни. Я хочу сказать четко и ясно: да, моя жизнь проще, чем у многих людей в мире, но потери, расставания и прочие беды я переживаю точно так же, они для меня такие же болезненные, как и для других. Людям почему-то очень сложно в это поверить и ты чувствуешь себя изолированным.
— Ваша героиня вроде бы довольно чувствительная, но при этом ужасно эгоистичная и даже временами жесткая. В одной сцене она буквально разрушает все мечты сотрудницы отеля, которые сама же ей и внушила, а потом возвращается за очками, которые забыла у стойки.
Забавно, что вы обратили внимание, этого эпизода на самом деле не было в сценарии. Я спросила Майка, можно ли мне вернуться за очками, потому что чувствовала, что она должна была это сделать. Я живу в Лос-Анджелесе и постоянно вижу такие ситуации. Тебе может быть сколько угодно плохо, а твой собеседник вдруг несет какую-то чушь и ты понимаешь, насколько ему на тебя наплевать. Полагаю, что так происходит во всем мире, не только в LA, просто здесь это особенно заметно. Здесь люди постоянно говорят вещи, которые не имеют в виду. Так что я решила, что вернусь за очками, и Майк мне разрешил это сделать. Правда потом я пожалела и поделилась с ним своими сомнениями, мне показалось, что это была не очень хорошая идея. «Уже поздно, — ответил мне он, — эта сцена уже в фильме».
Сериал «Белый лотос» можно посмотреть на сервисе Amediateka
Фото: Getty images, Legion media