Клуб брутальных женщин: фильмы не для 8 марта
«Подмена» (2008)
Весь фильм героиня Анджелины Джоли ищет своего сына, которого, по ее мнению, подменили на внешне схожего мальчика. В процессе своих поисков она сталкивается с произволом полиции Лос-Анджелеса 20-х годов и даже попадает в психушку. Но как и подобает волевой женщине, несмотря даже на реальную опасность для жизни, она до самого финала не отказывается от своих убеждений и продолжает искать родного сына. Мы уверены, что на ее месте ты бы тоже боролась до конца, даже если бы вместо ребенка потерялась обычная заколка. Мы, девочки, никогда не сдаемся!
«Домино» (2005)
Вопреки говорящему названию этот фильм повествует вовсе не о главном развлечении пенсионеров. Вместо костяшек с точечками здесь из каждого кадра торчат пушки, пачки баксов, взрывающиеся небоскребы и прочая атрибутика брутальных боевиков. С единственным различием — главный герой тут не лысый бодибилдер, а вполне симпатичная Кира Найтли в роли реально существовавшей девушки Домино Харви. Устав от богатой жизни и возненавидев всех жителей в Беверли-Хиллз, в начале нулевых эта непокорная хулиганка записалась на курсы «охотников за головами», а спустя пару лет стала самой известной и опасной представительницей этой профессии.
«Малена» (2000)
Возможно, самая трагичная интерпретация слов песни «Потому что нельзя быть красивой такой». Малена — самая статная и неприступная женщина на Сицилии, и в рамках данной истории это не дар, а тяжелый груз, который она вынуждена с гордостью нести через всю жизнь. Фильм примерно на одну десятую состоит из ее шикарных дефиле по городу, и в эти моменты все мужчины и старики вокруг замирают в восторге, а дети яростно мчатся за ней на велосипедах, чтобы успеть взглянуть на нее еще раз. В эти моменты создается впечатление, что режиссер Джузеппе Торнаторе задумал этот фильм исключительно с целью безнаказанного любования красотой Моники Белуччи. Но пока мужчины вожделенно пускают слюни, их завистливые жены распускают о ней грязные слухи, а жестокая судьба подкидывает испытания еще похуже. Как и подобает сильной и независимой женщине, Малена стойко сносит все оскорбления и удары судьбы, не подавая вида и никого не прося о помощи. Вот тогда-то и становится понятно, что режиссер не любуется красотой женщины, а гордится ее стойкостью и непокорностью.
«Джеки Браун» (1997)
Без пяти минут шедевр, незаслуженно проигнорированный большинством фанатов Тарантино. Между тем, это не только один из его лучших фильмов, но еще и фееричное признание в любви Пэм Гриер, королеве эксплуатационных фильмов 70-х годов и просто сильной женщине. Одна биография актрисы уже достойна уважения и экранизации, но сейчас речь пойдет о ее самой яркой роли — стюардессе Джеки Браун. В начале фильма копы берут ее в аэропорту с деньгами и кокаином, которые она перевозила для своего босса. Теперь ее единственный шанс не загреметь в тюрьму — это сотрудничество с полицией. Но мы бы не стали рассказывать тебе о Джеки, если бы она не решила обставить разом и копов, и бандитов. К сожалению, спойлеры не позволяют нам рассказать больше, но ты с легкостью решишь эту проблему, посмотрев фильм своими глазами.
«Рядовой Бенджамин» (1980)
Идеологический предшественник или, если угодно, прототип армейской драмы «Солдат Джейн», а так же главный рупор женской независимости в мире кино, появившийся задолго до того, как Деми Мур побрилась наголо. По сюжету муж Джуди Бенджамин умирает в их первую брачную ночь, и на следующий день изнеженная дочка богатых родителей импульсивно решает записаться в армию. Там вас с ней ждет множество комичных сценок: рядовая Джуди бежит кросс на каблуках, рядовая Джуди просит командира выделить ей личную комнату и так далее. Но несмотря на всю свою неопытность и неуклюжесть, к концу фильма она становится едва ли не лучшим солдатом, с которого будут брать пример даже самые брутальные вояки. К счастью, у российских девушек нет возможности проверить свои силы в этом нелегком деле, но мы знаем, что ты справилась бы с этой задачей ничуть не хуже.
«Зимняя кость» (2010)
Первая серьезная роль Дженнифер Лоуренс и любимый фильм Квентина Тарантино. 17-летняя Ри узнает, что ее отец исчез сразу же после освобождения из тюрьмы и скорее всего уже убит. Казалось бы, кому может быть нужен старый наркоторговец — пропал и поделом ему. Но дело вот в чем: оказывается, хитрый старик заложил дом, и если дочь не приведет его в суд или хотя бы не докажет его смерть, то у ее семьи конфискуют все имущество. Ри отважно отправляется на его поиски и стойко проходит через все круги ада американской глубинки. Ее избивают местные реднеки (или колхозники с загаром тракториста, называй как хочешь), а глава криминальной структуры даже угрожает убить. Однако ради семьи, а точнее, младших брата и сестры, она готова идти до конца. Вот так закалялась Сойка-пересмешница.
«Что-то не так с Кевином» (2011)
Отношения Евы с сыном не задались с самого рождения. Отбросив свои творческие планы и карьерные притязания, героиня Тильды Суинтон остается наедине со своей неудовлетворенностью и винит в этом сына, по-прежнему пытаясь быть матерью. Что бы она ни делала, некая врожденная или приобретенная злость внутри мальчика с каждым годом становилась все сильнее, пока в подростковом возрасте он не совершил кошмарный поступок. После этого несчастная Ева потеряла все и превратилась в главную мишень для жителей города. Единственное, что ей осталось — сбежать из города и начать жизнь с начала или стойко принять удар судьбы и до конца жизни гадать: была ли она плохой матерью или же это просто злой рок, а то и вовсе случайное стечение обстоятельств. Она выбрала второе, а Тильда Суинтон замечательно передала всю глубину ее страдания и растерянности.
«Премьера» (1977)
Бродвейская актриса Миртл Гордон опускается в пучины депрессии и запоя, став свидетельницей смерти своей поклонницы. В течение всего фильма мы наблюдаем за ее внутренней борьбой с самой собой и призраком умершей девушки. Постепенно ее страдания выходят за рамки личной жизни, заставляя реветь и неистовствовать прямо на сцене. В результате ни посетители театра, ни актеры, ни даже зрители фильма (то есть ты) временами не понимают, является ли это частью сценария или Миртл просто медленно сходит с ума и вот-вот сорвет все представление. Но именно благодаря неожиданным вспышкам импровизации на сцене и кардинальному переосмыслению своей роли она постепенно находит в себе силы преодолеть внутреннюю боль и заново перерождается на сцене.
«Тельма и Луиза» (1991)
Добропорядочные жительницы Америки Луиза и Тельма однажды осознают, что бытовая жизнь скучна, как тексты песен Игоря Николаева, и в целом сводится к времяпровождению на кухне, а своим мужчинам они нужны не больше прыща на носу. Не желая мириться с такой несправедливостью, они запрыгивают в машину, берут в руки пушки и превращают свою скучную и заурядную жизнь в настоящее роуд-муви. Но, как завещал Чехов, ружье незамедлительно выстреливает, и все выходит из-под контроля — их объявляют в розыск во всех штатах и в общем-то вряд ли хотят взять живыми. Поэтому единственным шансом на выживание становится побег в Мексику. В общем, хорошо, что такие дикие поступки может совершить кто-то вместо нас, чтобы мы полюбовались их решительностью и непокорностью... а потом пошли дальше хлопотать на кухне.
«Брак по-итальянски» (1964)
Об этом фильме, ставшем национальной гордостью итальянского кинематографа, тебе может рассказать практически любой человек, имеющий глаза и телевизор. Сюжет его таков: многолетние отношения экс-проститутки Филумены и богатого красавца Доменико по причине его беззаботности никак не хотят перерастать в брак, а когда он все-таки решает остепениться, то останавливает свой выбор на обычной кассирше; рассвирепев от такой несправедливости, Филумена принимает самые радикальные меры, на которые способна женщина. Этот фильм в Италии до сих пор имеет культовый статус вроде нашей «Иронии судьбы», но и в России его в свое время знали ничуть не хуже. Многие мамы и бабушки во времена своей молодости брали пример с волевой героини Софи Лорен, умудрявшейся в течение двадцати лет усмирять непокорного богача и ловеласа. Кто знает, возможно, пример этой сильной женщины помог сохранить ни один брак в Советском Союзе.