Самые яркие «Анны Каренины»: актрисы, которым пришлось броситься под поезд
Грета Гарбо
Для Греты Гарбо Каренина стала одной из знаковых ролей, потому что сыграла она ее дважды. В фильме 1927 года, который назывался «Любовь» и на афише которого красовалось Greta Garbo and John Gilbert in Love (игра слов — Грета Гарбо и Джон Гилберт влюблены или, если переводить буквально, Грета Гарбо и Джон Гилберт в фильме «Любовь»). Забавно, что у фильма была два финала — для Европы оставили вариант Толстого, а для зрителей в США сняли хеппи-энд, где Каренин умирает, а Анна и Вронский живут долго и счастливо. Второй раз Гарбо сыграла Анну в экранизации 1935-го года, на этот раз с оригинальным названием и оригинальной концовкой для всех стран.
Вивьен Ли
Для нас Вивье Ли прежде всего Скарлетт, но и в роли Карениной она была прекрасна. Да и вообще картину Жюльена Дювивьера часто называют лучшей экранизацией Толстого. Его можно предъявлять как аргумент в любом споре о русской классике и загадочной русской душе, которую иностранцам не понять и не прочувствовать. Понять и прочувствовать.
Татьяна Самойлова
Пожалуй, самая привычная нам Каренина: и картина российская, и актриса прекрасная. Экранизация Александра Зархи была принята в основной конкурс Каннского фестиваля, но студенческие волнения 68-го и прочие неприятности привели к отмене мероприятия. В Канны картина не попала, но была тепло принята критиками и зрителям во всем мире. Парой Самойлова – Лановой можно любоваться бесконечно (которая, к сожалению, распалась к моменту выхода картины в прокат), а бережное отношение авторов фильма к оригиналу, безусловно, достойно восхищения!
Жаклин Биссет
Телефильм «Анна Каренина» 1985 года как-то затерялся и в карьере режиссера Саймона Лэнгтона, и главной актрисы и крестной матери Анжелины Джоли Жаклин Биссет. Кристофера Рива мы тоже запомнили благодаря роли Супермена, а не Вронского. Лэнгтон, кстати, подарил нам потом «Гордость и предубеждение» с Дженнифер Эль и Колином Фертом, а также стал одним из режиссеров «Дживса и Вустера».
Софи Марсо
Режиссер Анджей Жулавски, по совместительству возлюбленный Софи Марсо, был одержим русской литературой и мечтал снять экранизацию «Анны Карениной». В главной роли, конечно же, снялась его муза, а Вронского сыграл Шон Бин. Ну и нет, это не самые лучшие роли в карьере обоих актеров, картина получила довольно много критики и запомнилась скорее прекрасными нарядами, которые знаменитый художник по костюмам Маурицио Милленотти сшил для нее в легендарных римских мастерских «Тирелли».
Майя Плисецкая
Мало кто знает, что в России есть еще одна «Анна Каренина», которая словно сошла со страниц романа. И это Майя Плисецкая. Фильм-балет Маргариты Пилихиной в 1974 году тоже был принят с сомнениями. Кинокритикам был непривычен подобный формат экранизации классики, но в итоге они сошлись в одном: Майя Михайловна вжилась в образ неверной жены лучше многих звезд мирового кинематографа.
Татьяна Друбич
Сергей Соловьев в своей версии романа Толстого снял вечную музу и опять же бывшую жену Татьяну Друбич. Фильм и каст раскритиковали, назвав «провалом Соловьева», но на самом деле он не так уж плох. Да, режиссер представил свое видение, но всё могло быть хуже — Вронского чуть не сыграл Безруков!
Хелен Маккрори
Не самая известная экранизация — британский мини-сериал с Хелен Маккрори в главной роли. Впрочем, ему тоже досталось — и за хронометраж, и даже за Маккрори, зрители сочли ее недостаточно привлекательной для этой роли.
Кира Найтли
Уж кому кому, а Джо Райту и его «Анне» досталось по полной: прошлись и по внешности Киры Найтли, и по ее актерской манере, ну и по маскарадности всего происходящего на экране. «Где тут Толстой?» — восклицали разгневанные зрители и готовились вызывать Райта на дуэль. Впрочем, даже если всё так плохо, но картина подарила нам прекрасную Алисию Викандер, она сыграла здесь роль Китти, ну и получила «Оскар» за лучшие костюмы, которые шили для съемок Dior, Balenciaga и Vera Wang.
Елизавета Боярская
Но еще больше, чем Кире Найтли, досталось Елизавете Боярской. О ее Карениной что только ни говорили — и что неубедительна она, и деревянна, и что роль актрисе досталась по блату (что вряд ли, все же Елизавета давно уже востребованная актриса и как-то сама может пройти пробы). Но Боярская мечтала сыграть Каренину с 16 лет — и сыграла, а злопыхатели могут остаться при своем мнении.
Светлана Ходченкова
О новой экранизации пока мало что известно. Называться фильм будет «Анна К», а сценарий этой современной интерпретации романа Льва Толстого напишут Роман Кантор («Эпидемия») и Мария Микулина. Роман Кантон станет одним из режиссеров, а разделят с ним эту почетную миссию создатели «Перевала Дятлова» Валерий Федорович и Евгений Никишов и авторы «Колл-центра» Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Компания подбирается очень симпатичная, ну а мы будем ждать и верить, что у них получится что-то интересное!
Фото: Kinopoisk, соцсети