Гороскоп принцесс
Козерог — Покахонтас (Walt Disney Productions, 1995)
Все знают, что индейская принцесса Покахонтас действительно существовала и в самом деле спасла от лютой смерти английского капитана Джона Смита. Но вот насчет их пылкого романа у историков имеются некоторые сомнения. Сценаристы студии Уолта Диснея не стали разбираться в любовных перипетиях четырехсотлетней давности, а просто лишили мультфильм хеппи-энда. Но вот что касается ее борьбы за благополучие родного племени – это все чистая правда. Принцесса вышла за англичанина и тем самым укрепила мир между индейцами и белыми. За что была представлена ко двору, кстати. Ко двору! Англией в то время правил Яков I – один из самых образованных людей своего времени, король, при дворе которого творил Шекспир. Вот спрашивается, и кто, кроме Козерогов, способен сегодня жить в лесу в вигваме, а завтра – блистать при дворе монарха, правящего одной из самых сильных держав мира? Никто. Потому что все об этом мечтают, а Козерог – нет. Козерог просто не выносит несправедливости и жестокости. Если Козерог не причинил добра какому-нибудь злодею и не загнал того на путь истинный – это день зря прошел, считай. В общем, баланс добра и зла в мире на них и держится, на Козерогах. За что небесная канцелярия и выдает им награды, а как же.
Водолей — Белль, «Красавица и чудовище» (Walt Disney Productions, 1991)
Белль, строго говоря, никакая не принцесса, а вовсе даже дочь деревенского изобретателя. Но поскольку она все-таки вышла замуж за принца, то принцесса, конечно, кто же еще? Впрочем, это все унылая канцелярщина. Гораздо интереснее вопрос: каким образом Белль сумела полюбить Чудовище? То, как Чудовище выглядит, – это мелочи: волосатость немного повышена, зато плечи – во! И интеллект во взгляде просматривается, что, в сущности, главное. Но он же на редкость мерзкий тип! Хамит, швыряется мебелью и впадает в истерики по любому поводу. И, хоть внешне и похож на симпатичного волкодава, ест все равно как свинья. Какая гадость! Но Белль, наверное, Водолей. Водолеи женихами не разбрасываются, потому что специально их и не ищут. Что само приблудилось - то и хорошо, то и ладно. Шероховатости напильником обработать можно, в конце концов. И несчастные Чудовища, попавшие в лапы Водолея (да, все было именно так, а не наоборот), рано или поздно превращаются в принцев – а куда им, бедолагам, деваться? Водолею же и предъявить нечего – Водолей никогда ничего и никого не переделывает специально. Оно само.
Рыбы — Царевна-лягушка («Союзмультфильм», 1954)
Про Царевну-лягушку сочинили огромное количество сказок. И все мы эти сказки слушали с самого раннего детства и сочувствовали бедной царевне – ну надо же, мол, в какую пакость превращается, бедняжка. Внимание, вопрос: а кто-нибудь вообще задумывался о том, что лягушки – плотоядные животные, то есть, собственно говоря, хищники? А как лягушки охотятся – все помнят? В общем, не случайно стрела в лягушку попала, точно вам говорим. Все прямо как у Рыб: эти тоже скромно сидят на листе лотоса и делают вид, что их тут нет. А потом – хоп! – и цапают вкусное с того берега болота. А вот дальше начинается самое интересное. Рыбам непременно нужно жить в ореоле мистики и страшного колдунства: шкурку не трожь, а то снег в башка попадет! Глупый царевич, ясное дело, непременно ту шкурку схватит и в печи спалит, а потом все. Потом Рыбы говорят: «Ну и сам дурак!» — и гордо уходят в закат. К Кощею, в смысле. И обставляют это дело так, будто невиноватые они, он сам пришел. Ах, это так волнительно, это так интересно – кто же, кто же выйдет победителем, кто завоюет сердце Рыб? Рыбам и самим интересно. Для того они все и затевали. Иначе же жить как-то скучно.
Овен — Василиса Микулишна («Союзмультфильм», 1975)
Былина о Ставре Годиновиче, черниговском боярине – это на самом деле сказ о его супруге, Василисе Микулишне. Потому что сам Ставр — персонаж абсолютно страдательный: сдуру похвастался на пиру у Владимира Красно Солнышко достоинствами своей молодой жены, за что и угодил в темницу. И правильно, в общем. Нашел чем хвастаться. Князь осерчал, Ставр угодил в казематы, но вот Василису Микулишну несколько огорчил сей прискорбный факт. Напомним, вокруг Древняя Русь, и у женщин не то чтобы много прав. Василисе Микулишне полагалось лить слезы в светлице, покуда не прискачет какой-нибудь татарский хан и не полонит ее, соломенную вдовушку. Вместо этого она лихо отрубает свои косы, сама переодевается в хана и отправляется вызволять своего дурачину. Кто, кроме Овнов, на такое способен? Хотя Овен на месте Василисы еще и княжеский терем поджег бы. Потому что если кто-то трогает то, что Овен считает своим, – ой, берегитесь: знаете, что такое «белые от бешенства глаза»? Не знаете? Вот и не злите Овна – чтобы не узнать.
Телец — Забава, «Летучий корабль» («Союзмультфильм», 1979)
Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка... Ну, в общем, все понятно: Забаве золота не надо, Забаве подавай любовь. И ради этой самой любви Забава отказывается от богатства – такова мораль сей сказки. Боже, какая чушь! Забава – это же чистый Телец, и плохо вы знаете Тельцов, вот что. Они, конечно, такие – никогда по расчету замуж не пойдут, даже если им миллиарды пообещают. Тельцы замуж пойдут по любви. За Ванечку. Но Ванечка потом свое получит, не сомневайтесь. Будет ему сказано, и не раз, что вот кабы за Полкана вышла – так не пришлось бы в жалкой избушке перед свечкой просидеть все лучшие годы жизни. Без новых платьюшек! Телец умеет так припечатать, что всякие Ванечки из шкуры выпрыгнут, но заработают. Лишь бы пронесло, ага. В общем, это мы тут и наблюдаем: заметьте, Забава еще и поцеловаться впервые с Ванечкой не успела, как уже заказала ему Летучий корабль. На котором потом с ним и упорхнула. А если подумать – это же сколько денег можно потом срубать на авиаперевозках? Ванечка ж монополист (бабки-ежки вряд ли начнут таксовать на ступах)! Вот так Тельцы и делают из деревенских дурачков успешных бизнесменов.
Близнецы — принцесса из «Бременских музыкантов» («Союзмультфильм, 1969)
О, это наша самая любимая принцесса, конечно. Потому что она не такая, как все. Во-первых, у нее крутое платье – не то, что эти кринолины, которые носит каждая вторая коронованная особа. Во-вторых, она вообще натурально хиппи, вот и весь сказ. Интересный момент: всякая принцесса, заполучившая своего принца, живет с ним потом долго и счастливо – ну, нам так сообщают. Предполагается, что у них есть королевство, придворные, а потом будут дети. А у этой принцессы ничего такого нет. Зато к ее принцу (который и не принц вовсе) прилагается туса! Толпа уличных лабухов – даешь рок-н-ролл! Кому такое счастье надо? Ясное дело, только Близнецам. Трубадур – это, конечно, дело хорошее, но скучно невыносимо. Близнецы не умеют жить вне толпы. Друзей, обожателей, зрителей и слушателей. Им непременно надо на кого-нибудь изливать содержимое своего богатого внутреннего мира. Двойственного мира. Трубадура от такого и разорвать могло бы на тысячу маленьких трубадурчиков, а так ничего – можно энергию Принцессы направить в другое русло. Пусть друганы отдуваются. В общем, Близнецам кто-то такой и нужен – беспечный ездок, тусовщик и творческая личность. И чтобы вокруг – толпа. И тогда все выживут и даже Близнецы не зачахнут.
Рак — Золушка (Walt Disney Productions, 1950)
Сказку о Золушке принято ругать. Мол, что это за пример такой для маленьких девочек? Прогибайся под агрессора, терпи унижения и будь благочестива, а за это тебе потом воздастся. По шее. Потому что не прилетит никакая Фея-крестная, разумеется, мы же не в сказке. Это на самом деле очень правильно. Если было бы доподлинно известно, что Золушка – не Рак. А вот если она все-таки Рак, то тут извините. Это хорошая, правильная сказка. Потому что Ракам ведь ничего в жизни не надо, кроме дома и семьи. И злую мачеху Рак воспринимает как должно: это не мы такие, это жизнь такая, и вообще – да что вы знаете о климаксе? Побеснуется и успокоится. И гадких сестер Рак тоже по-своему любит. Они же не виноваты, бедные крошки, что их так воспитали. А что касается бесконечной уборки фамильного замка – где вы видели Рака, который покинет родовое гнездо? Да он костьми ляжет на пороге, и ничем его оттуда не вытащишь. И в камин за золой Рак полезет с довольной физиономией. Между прочим, зола – это ценное удобрение. И вы не сомневайтесь, у Рака за замком еще и огородик имеется – для отдыха от трудов. Рак только так и отдыхает. В общем, оторвать Рака от семьи и дома можно только одним способом: предложить ему семью и дом получше. И Рак с удовольствием согласится. А потом притащит в новый дом старую семью – потому что это родные люди же, как их бросишь? Просто в сказке про это не написали. Принца жалко стало, наверное.
Лев — Жасмин, «Аладдин» (Walt Disney Productions, 1992)
Знаете, почему у принцессы Жасмин был ручной тигр? Потому что тигр – самая свирепая кошка. Вот львов можно держать во дворце без проблем: лев и в дикой природе только и делает, что греется на солнышке и кушает то, что поднесут львицы. Это называется «охранять территорию», угу. А тигр охотится сам. И тигра еще поди приручи. Кстати, тигры – самые отъявленные людоеды. Лев слопает человечишку, только если у него личная жизнь не задалась, а тигр не откажется закусить такой легкой добычей. В общем, приручить тигра – это вам не чихнуть. У владельца тигра должны быть железная воля и твердая рука. И еще владелец тигра должен быть уверен, что он – царь всего сущего. И всякие драные полосатые кошки должны при его появлении падать на спинку. А такими только Львы и бывают, чтоб вы знали. Вот если такое о себе возомнит какой-нибудь Рак, так его тут же начнут лечить от мании величия. А для Львов это в порядке вещей. Потому что они правда великие. Ну, так получилось.
Дева — принцесса Фиона, «Шрек» (Dreamworks Pictures, 2001)
Принцесса Фиона, как вы помните, была заколдована и носила личину красавицы, а на деле-то оказалась пухленькой зеленой представительницей рода огров. Конечно, никому неохота быть такой принцессой. Никому, кроме Дев. Ведь Девам главное что? Правильно – чтобы все в их жизни было правильно. Поэтому юные Девы обычно редкие красавицы. Даже если природа Деву обделила, этого никто не заметит. Дева сама себя заколдует так, что глаз не оторвешь. Но натура Дев вынуждает их постоянно докапываться до сути вещей, все анализировать, разбирать на молекулы и исследовать каждую в отдельности. Поэтому, когда Дева достигает всего, что «правильно» (семья, карьера, дом, котик), у нее появляется масса свободного времени. И вот тут - бдыщь! – Дева превращается в огра. Потому что – какого черта? Кто это сказал, что быть красавицей «правильно»? Это навязанные обществом стереотипы! Дева слишком умная, чтобы шагать строем от косметологов к бутикам. Обойдетесь! Она себя любит такой, как есть, а кому не нравится – тот пусть это скажет огру. Ну да, Девы всегда выходят за огров. Зачем им принцы, у которых ничего нет, кроме внешности, королевства и денег? Если завтра революция и переворот, кто не пропадет и ничего не потеряет? То-то же.
Весы — Ариэль, «Русалочка» (Walt Disney Productions, 1989)
Русалочке, как вы помните, не жилось отчего-то в шикарном папенькином дворце. Ариэль все время желала странного. Поменять подводный мир на сушу – это, как вы понимаете, не какая-нибудь там эмиграция с возможностью вернуться, если что-то пойдет не так. Это, можно сказать, билет в один конец. Вот кто может такого желать? Только Весы. Просто потому, что все остальные решения реальны: можно, например, отказаться от трона и от дурацкого пения на концертах. Выйти замуж за какого-нибудь простого пастуха креветок и тем самым избавиться от жизни, которая так тяготит. Но это же правда можно сделать! А чтобы сделать – надо решиться. Нет, такое не для Весов. Они лучше будут годами мечтать о невозможном. И ничего смешного в этом нет, потому что в какой-то момент они невозможного достигают. А все вокруг падают в обмороки от изумления. Как так? А вот так. Весы просто совсем не стремительные. Но если одна чаша перевесила – все, финита. Весы поменяют хвост на ноги с такой легкостью, будто это самое обычное дело. И принца себе отхватят заодно. Потому что чего уж теперь? Снявши голову, по волосам не плачут.
Скорпион — Царевна, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"("Союзмультфильм", 1951)
Какая интересная все-таки сказка, да? Несчастную девочку обижает злая, завистливая тетка, и некому за нее заступиться. Чем это обычно заканчивается? Да ничем хорошим для таких девочек. Если они не Скорпионы. У Скорпионов где-то на расстоянии вытянутой руки всегда стоит армия обожателей, готовых за предмет своей страсти растерзать любого. При этом с головы Скорпиона и волосок не упадет. Помните вот это — «будь нам милою сестрицей»? Семь мужиков! Семь, Карл! И все хотят немедленно жениться на прекрасной царевне. А она им – вы, конечно, отличные ребята, но за мной сейчас Елисей прискачет, так что прошу пардону. А они ей – ну, ок. И стали дальше жить-поживать с мире и согласии. Вы где такое вообще видели? Просто по закону больших чисел среди богатырей должен был оказаться товарищ, который бы этим фактом возмутился. Но нет. А потому что никто и никогда не возмущается поведением Скорпиона. А вдруг Скорпион потом передумает? Вдруг снизойдет?
Стрелец — Мулан (Walt Disney Pictures, 1998)
Мулан, строго говоря, вообще не принцесса и даже ею не стала, потому что принца ей не досталось, а достался бравый офицер. Но мы не виноваты в том, что все остальные принцессы неспособны на то, на что способна Мулан. Вот даже Покахонтас с Василисой Микулишной на фоне Мулан - просто нежные цветочки: одна использовала свою женственность, чтобы достичь результата, вторая поскакала своего личного Ставра отбивать, а до посторонних Ставров ей никакого дела не было. А Мулан, рискуя быть казненной, пошла воевать за народ вместо престарелого папеньки. Понимаете, да? Ее бы казнили только за то, что она мужские портки на себя нацепила. А она вместо того, чтобы тихо отсидеться в тылу, прикинувшись веником, добилась немыслимых высот в военной карьере: освободить самого императора – это вам не шуточки. Это надо Стрельцом родиться. Потому что жизненное кредо Стрельца звучит так: «Война – фигня, главное – маневры». И если Стрелец ввязался в заварушку (а он ввяжется, потому что иначе жить как-то скучно), он пойдет до конца. Со щитом или на щите – это уже мелочи. Неважные.