Наши любимые российские фильмы девяностых. Ты видела все?
«Брат»
Данила Багров шагнул прямо из экранов в нашу жизнь и стал символом, героем и спасителем. Настоящий «благородный разбойник» из 90-х, который, не задумываясь, расправляется со своими врагами, но при этом враги его — действительно плохие люди, так что вопросов к нему нет никаких. Данила прошел чеченскую войну и, демобилизовавшись, решил не оставаться в родном городе, а переехать в Петербург к старшему брату. Старший брат вроде как там «неплохо устроился», что на деле означает, что он довольно известный наемный убийца. Данилу он тут же берет в оборот и не особо бережет, а потом и вовсе подставляет. В чем сила, брат? Впрочем, это вопрос уже из второго фильма, который вышел в 2000 году.
«Приходи на меня посмотреть»
Режиссерский дебют великого Олега Янковского и настоящая новогодняя сказка, где путают квартиры и женщин только во благо. Главная героиня живет с престарелой матерью, которая вроде бы и готова умереть, но как же так — дочь до сих пор не замужем. Раз-два-три, елочка гори — и на пороге стоит Олег Янковский, который направлялся совершенно в другой дом и совершенно к другой женщине, а попал сюда. Но бабушка наколдовала не только жениха, но и еще и внучку себе, а может быть, даже и правнучку, а где тут правда, а не ложь, уже и не разберешься.
«Ты у меня одна»
Вот это точно история из 90-х, где главного героя зовет в заветную Америку давно влюбленная в него женщина — успешная, красивая, интересная. Но он любит свою жену, прямо со школы любит, и никого важнее для него нет. И Америка ему эта не нужна, и перспективы, и уж тем более какая-то другая женщина.
«Ворошиловский стрелок»
Один из самых жестких фильмов 90-х, история о том, как дедушка мстит за внучку, которую изнасиловали зарвавшиеся подонки, потому что правосудия в этом мире не существует. Ну или на всех его не хватает. Ситуация, когда власть не контролирует примерно ничего, а каждый сам за себя, — типичная для 90-х, именно поэтому после «Стрелка» становится так жутко и так страшно — за мстителя, за внучку, да и всю страну заодно.
«Ширли-мырли»
К счастью, чувство юмора российских киношников не оставило, поэтому из 1995 года нам передает привет абсурдистская и совершенно неполиткорректная комедия «Ширли-мырли» о трех братьях-близнецах, разлученных в младенчестве. Один из них стал цыганским бароном; другой рос в детском доме,- и теперь он еврей — музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом. Именно он благодаря своим талантам обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз «Спаситель России».
«Утомленные солнцем»
«Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — большая редкость и большая удача. Очень своевременная картина Никиты Михалкова тех времен, когда он еще снимал живое кино и не подался в «бесогоны». Фильм о переменах, снятый во времена других перемен, рассказывает о хрупкости счастья и бесконечности момента этого счастья.
«Особенности национальной охоты»
Еще одна комедия абсурда, на этот раз про охоту. Ну то есть не про охоту, но в декорациях охоты. Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Он получает гораздо больше — нырок в загадочную русскую культуру, но не ту, которая про Достоевского, а ту, которая с водкой, застольями и приключениями, о которых стыдно потом не то что рассказывать, но даже вспомнить.
«Страна глухих»
Героиня фильма Рита вынуждена скрываться: ее друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди и поэтому царят добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.
«Хрусталев, машину!»
В последнюю зимнюю ночь 1953 года московский истопник Федя Арамышев по дороге на работу соблазняется блестящей фигуркой на радиаторе пустого, засыпанного снегом «Опеля», стоящего на обочине. Откуда было знать бедному Феде, что из-за легкомысленного поступка он попадет в историю, связанную с «делом врачей», оперативными планами МГБ и высокой политики. Эта история так и останется для него неизвестной, он так и не поймет, из-за чего получил десять лет лагерей.
«Вор»
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем-военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором и мошенником.
Фото: Persona Stars, Legion-Media, Казекин Валерий/ТАСС, Анатолий Морковкин/ТАСС