Главные кинопремьеры апреля: фильмы с Райаном Гослингом, Сергеем Шнуровым и не только
«Битва за Севастополь»
Продюсер: Наталья Мокрицкая
Режиссёр: Сергей Мокрицкий
Сценаристы: Егор Олесов, Максим Бударин, Максим Данкевич
Когда: в прокате со 2 апреля
Сергей Мокрицкий долгое время был оператором-постановщиком. Потом решил, что пора стать режиссёром. Наталья Мокрицкая долго была его женой. Потом решила, что пора быть продюсером. Картин мужа, разумеется.
В данном семейном подряде придраться не к чему. Люди вместе не потому, что кто-то лучше, а кто-то хуже, кто-то сильнее, а кто-то слабее. Сильные полноценные личности. И когда они вместе берутся за новую картину, ожидания кинокритиков зашкаливают.
Актёры Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Джоан Блэкэм, Никита Тарасов разыгрывают реальную историю Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера Второй мировой войны. Дружба с Элеонорой Рузвельт, и жизнь, и слёзы, и любовь под нескончаемым огнём противника.
«Последние рыцари»
Продюсеры: Люси Ким, Бэрри Брукер, Чип Диггинс
Режиссёр: Казуаки Кирия
Сценаристы: Майкл Конивс, Дав Суссман
Когда: в прокате со 2 апреля
Южнокорейские картины достойны внимания хотя бы потому, что в них снимаются самые красивые восточные женщины (подтверждает кинокритик Антон Долин). А когда в дело включаются США, не обойтись без звёзд первой величины — Клайва Оуэна и Моргана Фримана.
Действие разворачивается в Средневековье, а в те времена люди занимались исключительно междоусобными распрями. Присутствуют королевство и мелкие анклавы, благородные рыцари и коварные враги, король и преданные князья. Месть так месть, реванш так реванш — и всё это ценой жизни. А что делать? Времена были суровые.
«Как поймать монстра»
Продюсеры: Райан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак
Режиссёр: Райан Гослинг
Сценаристы: Райан Гослинг
Когда: в прокате с 9 апреля
Райан Гослинг тоже непрост. Изначально канадский актёр (кто сейчас об этом вспомнит) окончательно запутался в своих номинациях на «Оскар» и «Золотой глобус», а также подругах (Сандра Буллок, Рэйчел МакАдамс, Фамке Янссен, Джейми Мюррей — стаж связей не более 2-х лет каждая), и решил пойти в режиссуру. А заодно в создание сценариев и продюсирование. По идее, он должен был получить три зарплаты. Но не получилось бы как с Дмитрием Дюжевым, который, наоборот, вложил все свои деньги в фильм.
По сценарию Гослинга мать-одиночка помещается в темное подземное царство, а её сын находит дорогу, ведущую в подводный секретный город. Как пишут кинокритики, нынешняя возлюбленная Райана (и мать его семимесячной дочери) Ева Мендес тоже удостоилась роли в фильме, её актерские достижения не так высоки, как у Гослинга, но все-таки это очень красивая женщина.
Ко всем экспериментам Гослинга можно было бы отнестись с иронией, если бы не музыка к фильму, которую написал Джонни Джевел. В чём в чём, а в плохом музыкальном вкусе бывшего члена «Клуба Микки Мауса» и друга Зака Шилдса упрекнуть сложно.
«Номер 44»
Продюсеры: Майкл Шефер, Ридли Скотт, Грег Шапиро
Режиссёр: Даниэль Эспиноса
Сценаристы: Ричард Прайс, Том Роб Смит
Когда: в прокате с 16 апреля
Очень интригующий фильм. Всегда интересно, когда иностранцы пытаются экранизировать важные вехи российской или советской истории. Иногда выходит очень смешно, а иногда очень грустно. В производство картины «Номер 44» включились сразу четыре страны: Чехия, Великобритания, Румыния, США. Действие фильма разворачивается в СССР времен Иосифа Сталина. Главный герой — дискредитированный офицер советской разведки Лев Демидов. Он расследует серию детских убийств, но его деятельность вызывает подозрение у параноидального советского правительства.
На главную роль рассматривался Кристиан Бейл, но получить ее повезло Венсану Касселю. А, может, не повезло? Может, Кассель на самом деле лучший? И дело не в том, что соперник на кастинге был на 10 лет моложе?
«Мама дарагая!»
Продюсеры: Екатерина Филиппова, Ярослав Чеважевский, Юрий Колокольников
Режиссёр: Ярослав Чеважевский
Сценаристы: Ярослав Чеважевский
Когда: в прокате с 16 апреля
Очередная комедия как отражение состояния современного российского кинематографа. Для нас с тобой интерес представляет прежде всего участие в проекте Юрия Колокольникова и как актёра, и как продюсера. Мальчик вырос.
Комедийный сюжет на самом деле остросоциален. Двадцатилетнего парня делят мама с её суперопекой и девушка Женя с её желанием сделать из парня мужчину. Количество таких мам в нашей стране зашкаливает, а наши с тобой мучения в попытке построить отношения с мамиными сынками не поддаются описанию.
Самое время над этим посмеяться в обществе Колокольникова и других актеров: Марины Голуб, Игоря Яцко и Ксении Раппопорт.
«Дальняя дорога»
Продюсеры: Марти Бауэн, Вик Годфри, Тереза Парк
Режиссёр: Джордж Тиллман-мл.
Сценаристы: Крэйг Болотин, Николас Спаркс
Когда: в прокате с 16 апреля
Две истории любви разных поколений причудливым образом переплетаются. «Я встретил девушку». — «Да ты постоянно их встречаешь». —«Нет, она особенная». Стандартные диалоги фильмов о любви и проникновении. Главный герой Люк — экс-чемпион по родео, мечтающий вернуться в спорт. Главная героиня София занимается современным искусством в Нью-Йорке. Представитель старшего поколения Айра помогает молодым людям своими рассказами о прошлом принять главное решение их жизни — быть вместе.
«С 5 до 7. Время любовников»
Продюсеры: Бонни Кертис, Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон
Режиссёр: Виктор Левин
Сценаристы: Виктор Левин
Когда: в прокате с 16 апреля
Адюльтер как он есть. Молодой писатель страстно влюблён в замужнюю даму, жену французского дипломата. Встречаются они по графику, с 5 до 7 вечера, арендуя гостиничные номера. Дело происходит в Нью-Йорке. Актриса Гленн Клоуз явно нуждается в адреналине — и в жизни, и в кино. В фильме она наблюдает за мучениями экранного сына и настроена оптимистично: «Есть две вещи, с которыми не поборешься — природа и любовь». Страсть воплощают молодые актёры Оливия Тирлби и петербуржец Антон Ельчин. Наблюдая за развитием действия в зрительном зале, каждый решает сам, подвергать ли себя унижению, даже сойдя с ума от страсти.
«А зори здесь тихие»
Продюсеры: Ренат Давлетьяров, Влад Ряшин
Режиссёр: Ренат Давлетьяров
Сценаристы: Юрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров
Когда: в прокате с 30 апреля
В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована пронзительная повесть Бориса Васильева о женщинах в Великую Отечественную войну. Буквально через два года, в 1971-м, Юрий Любимов поставил по ней спектакль в Театре на Таганке. В 1972 году режиссёр Станислав Ростоцкий снял двухсерийный одноименный фильм с участием Ольги Остроумовой, Игоря Костолевского и многих других замечательных актёров. Вся страна плакала от эпизода убийства еврейки Сони Гурвич, которая успела перед смертью вскрикнуть, потому что удар ножом немецкого убийцы не был рассчитан на женскую грудь. А героиня Ольги Остроумовой (ей всегда достаются роли красоток) раздевалась в кадре и показывала неармейское бельё.
Ренат Давлетьяров зарекомендовал себя в качестве мощного продюсера интеллектуального кино, а в 2011 году начал снимать сам, попробовав себя и в комедии, и в социальной драме. Режиссёр столкнулся с массовым осуждением идеи переснять великую работу Станислава Ростоцкого, обвинения варьировались от попыток поиграть на вечной ностальгии по советскому прошлому до бедности современного драматургического материала.
Не было ни одной современной молодой актрисы, которая не хотела бы сняться у Давлетьярова. Среди задействованных имён мы видим Кристину Асмус, Екатерину Вилкову, Дарью Мороз, Анастасию Микульчину, а всего на роль в новой версии «А зори здесь тихие» пробовались 300 актрис.
«Приличные люди»
Продюсеры: Георгий Малков, Владимир Поляков, Олег Тетерин
Режиссёр: Клим Поплавский
Сценаристы: Георгий Малков, Евгений Сморигин
Когда: в прокате с 30 апреля
Если в большом кино работают участница Comedy Club Woman Наталья Медведева и рок-герой Сергей Шнуров, это заранее любопытно. Конъюнктурный выбор актёров и поворотов сюжета, тем не менее, внушает надежду на состоявшуюся комедию. В доме семейной пары поселяется родственник, недавно освободившийся из тюрьмы. Семейная пара его случайно убивает и пытается скрыть следы преступления, а также избавиться от случайных свидетелей.
Благодаря работе оператора-постановщика Антона Зенковича и художников-постановщиков Анны Андреевой и Оксаны Шевченко мы увидим Сергея Шнурова (о, редкость!) — в деловом костюме.