«Бердмэн»: что нужно знать о главной премьере недели
Возвращение супергероя
Исполнитель главной роли Майкл Китон появлялся на экранах в образе супергероев еще в 80-х и 90-х: в то время он активно работал с Тимом Бертоном, сначала играя в его фильме «Битлджус», затем — в «Бэтмене». В копилке Китона достаточно весомых номинаций, и с этого года есть крупная награда («Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль»), теперь только «Оскара» не хватает. Удастся ли ему обойти главных претендентов на премию в номинации «Лучший актер» — Стива Каррела, Бенедикта Камбербетча, Эдди Редмейна и Брэдли Купера, — и получить заветную статуэтку, узнаем 22 февраля. На «Золотом глобусе», во всяком случае, у него это блестяще получилось.
Парад звезд
Всего три месяца ушло у Алехандро Гонсалеса Иньярриту на то, чтобы отыскать артистов для своего комедийного фильма «Бердмен»— пишет журнал The Hollywood Reporter. Так, в его команду помимо эксперта по ролям супергероев Майкла Китона попали Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианаки и Эдвард Нортон.
Сюжет
По сюжету бывшая звезда подросткового комикс-блокбастера «Человек-птица» Ригган Томпсон (Майкл Китон), оказывается «выброшенным за борт»: у него нет ни денег, ни семьи, ни уверенности в себе. Он пытается вернуть былую славу, поставив на Бродвее мюзикл с собой в главной роли. Успех зависит от рецензии критика The New York Times, с которой Ригган Томпсон знакомится в баре. Влиятельная дама собирается посетить премьеру, которая назначена на следующий день, но разговор у них с «бердменом» совсем не клеится. Главному герою остается лишь гадать, понравится ли ей спектакль. Но то, как встретят картину зрители и, в частности, театральные критики — далеко не самая важная вещь в ленте Иньярриту.
Из первых уст
Режиссер, как это часто бывает, отметил, что его новый фильм стал попыткой разобраться в самом себе: «Мой творческий путь очень извилист, я ощущал постоянную неудовлетворенность, словно голос в голове, я устал от этого диктата, — говорил режиссер в своих интервью. – Этот фильм о том, что я сам перенес, чем жил в последние годы». А вот сыгравший в «Бердмене» Зак Галифианакис отмечает, что считает «Бердмен» прежде всего сатирой на Голливуд и современную одержимость масс-медиа.
Вся жизнь — театр
Действие всего фильма посвящено театру, и разворачивается на его сцене или за кулисами. Там царит полный хаос, которому всячески способствует дочь Риггана Томпсона. Стоит забыть об Эмме Стоун, как об актрисе, играющей хороших девочек: ее новая героиня получилась отвязной бунтаркой. Над ее образом съемочной группе не пришлось сильно работать: гример картины Джуди Чин создавала на лице Эммы эффект smoky eyes, но не аккуратный, а похожий на не смытый после вечеринки макияж. Вот уж действительно, тяжелый труд визажиста. В плюс к роковому образу «плохой» Эмме нарисовали к съемкам множество татуировок.
Лавры «Бердмена»
На данный момент фильм Иньярриту с бюджетом 18 миллионов долларов собрал в мире более 42 миллионов. Он семь раз был номинирован на «Золотой глобус», и дважды выиграл: в новом году ему достались награды за сценарий и за лучшую мужскую роль. Именно «Бердмену» было суждено открыть 71-й Венецианский кинофестиваль и получить отличные отзывы критиков из разных стран мира, и, наконец, стать одним из главных претендентов на «Оскар» в 2015 году.
В Америке картина стала настолько популярна, что статуэтки с «Бердменом» продаются в сувенирных магазинах и разыгрываются кинокомпанией 20 Century Fox для самых ярых фанатов.
Музыкальная дисквалификация
Почти все мелодии, звучащие в кадре, были написаны мексиканским композитором Антонио Санчесом. Этот человек, начавший играть на барабанах в пять лет, в свои 43 года известен как лауреат «Грэмми» 2010 года в категории «Лучший инструментальный джаз-альбом», и как человек, сотрудничавший с самим Патриком Мэтини. Его саундтрек принес «Бердмену» номинацию за лучший звук на «Золотом глобусе», а также возможность взять ту же награду на грядущей премии Британской Киноакадемии (BAFTA).
Жюри «Оскара», однако, включившее саундтрек «Бердмена» в список номинантов, в конце декабря объявило о дисквалификации работы Санчеса. Объяснение было следующим: интегрированная в саундтрек классическая музыка настолько сильно его разбавляет, что лишает работу Санчеса оригинальности. В интервью изданию Huffington Post композитор рассказал о том, что был чрезвычайно опечален таким поворотом событий. Критики, в свою очередь, стали высказываться за и против его работы, отмечая его особенный стиль, который не похож на других, и большой объем работы, о котором Санчес дал отчет представителям «Оскара» после дисквалификации. На чьей стороне правда, решать тебе, но с тем, что музыка к «Бердмену» получилась превосходной, трудно поспорить.