10 лучших российских фильмов 2014 года
«Класс коррекции»
Конечно, поклонники Валерии Гай Германики с первых кадров увидят сходство с фирменным стилем девушки: и съемка камерой «с руки», и, собственно, сама тема социальной драмы – жизнь коррекционного класса, будни школьников-инвалидов из рабочего района. Но 25-летний Твердовский, победитель в номинации « Лучший дебют» на «Кинотавре», намеренно отказался от грубой речи из практических соображений. «Сначала я очень переживал после документального кино, что как же без живого языка. Но если мы делаем какую-то социальную историю, она должна работать с обществом. Если мы используем мат, не будет телеэкрана, не будет проката, будет пять фестивальных показов. Либо ты для себя снимаешь, либо идешь на компромисс», — рассказывает Иван журналу Interview.
«Звезда»
Фильмов о провинциалке, мечтающей стать гламурной звездой, снято множество: «Глянец», «Ландыш серебристый», «Попса», — но режиссер Анна Меликян сняла не искусственную сатиру на мир богатых глазами той самой наивной провинциалки, а остроумную живую трагикомедию без архаичных стереотипов о бедных девочках и богатых дамах.
«Я не вернусь»
Эстонский режиссер Ильмар Рааг, снявший известную школьную драму «Класс», вновь вернулся к своей теме трудных подростков. Жизнь аспирантки Ани, воспитанной в детдоме, меняется в одночасье из-за предательства друга. Но именно благодаря неожиданному повороту судьбы, Аня знакомится с юной беспризорницей Кристиной и помогает ей осуществить мечту: сбежать к бабушке в Казахстан. Очень быстро Аня понимает, что к своей прежней жизни она не вернется.
«Левиафан»
Об этом фильме уже было сказано столько, что в представлении картина, кажется, не нуждается. Картина Андрея Звягинцева рассказывает о борьбе владельца небольшой автомастерской Николая, который своими силами борется с пожирающей его государственной машиной, сравниваемой с морским чудовищем Левиафаном. Фильм объехал 7 фестивалей, среди которых были и Канны, где Звягинцев взял приз за лучший сценарий.
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Еще одно российское кинодостижение практически мирового масштаба – фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получивший главный приз 71-го Венецианского кинофестиваля в августе. Картина рассказывает о жизни одинокого почтальона, работающего в практически покинутой и заброшенной деревне. И именно она, российская деревня красивая, мистическая и умирающая, стала главной героиней.
«9 дней и одно утро»
Тринадцатый фильм Веры Сторожевой вопреки мистике чисел и указанному жанру «драма» получился смешной, светлой и очень красивой комедией положений. Речь в фильме снова о российской глубинке – детском доме в старинном провинциальном городке, где выросла главная героиня, знаменитая модель Анна, живущая теперь во Франции. Анне предстоит не только познакомиться со своей родиной, но и с самой собой — и на это приключение у героини чуть больше недели.
«Быстрее, чем кролики»
Парни из комедийного «Квартета И» доказали, что они умеют делать остроумное кино. Если вам нравится «День выборов» и «О чем говорят мужчины», то вы, скорее всего, и эту премьеру не пропустили. В противном случае настоятельно рекомендуем наверстывать упущенное, и смотреть и первое, и второе, и «Кроликов», конечно. «Быстрее, чем кролики» резко выделяется в фильмографии «Квартета И» своим странным сюжетом, но, кажется, именно такого кино не хватает жанру комедии в России.
«Вэлкам Хом»
Трагикомедия Ангелины Никоновой о жизни российских эмигрантов в Нью-Йорке. Герои бежали в Штаты от проблем, но в итоге их жизнь превратилась в сюжет сумасшедшего кино. Армянина, продающего ковры, и бывшую московскую фотомодель объединяют трудности в настоящем и надежда на успех и благополучие в скором будущем.
«Диалоги»
В свой фильм режиссер Ирина Волкова пригласила супругов Евгения Стычкина и Ольгу Сутулову, Владимира Меньшова, Евгения Цыганова, Марию Шалаеву, звезду «Все умрут, а я останусь» Агнию Кузенцову, Александра Яценко из «Орды» и «Оттепели». Их герои стремятся только к одному – быть понятыми.
«Кино про Алексеева»
Михаил Сегал, автор остроумных «Рассказов», в этом году представил фильм с Александром Збруевым в главной роли. Почти нищий, неуклюжий бард на пенсии, Николай Алексеев из Тулы неожиданно для себя становится звездой. Оказывается, Алексеев — талантлив и популярен, своим кумиром его называли другие известные люди: Иосиф Бродский, Булат Окуджава, Андрей Макаревич, который рад пожать музыканту руку. Но внезапный звездный час оборачивается разоблачением героя.