10 фильмов для майского уикенда
«Гражданин Кейн»
Главное киновысказывание великого актера и режиссера Орсона Уэллса и лучший фильм на свете в принципе. Именно с этого черно-белого чуда, созданного 25-летним гением, начинается отсчет всего современного кинематографа. Главный герой фильма — газетный король Чарльз Кейн — умирает в самом начале, перед смертью успевая сказать всего одно слово «Роузбад». Весь мир тут же бросается расшифровывать его посмертную загадку. Пока они будут заняты этим, ты сможешь просто насладиться роскошной жизнью успешного и непростого человека, а так же удивиться тому, как современно смотрится фильм даже сейчас.
«Открой глаза»
Этот шедевр испанского кинематографа элегантно нарушает традицию изображения миллионеров в кино в виде глянцевых красавчиков. Скорее всего, ты смотрела ремейк этого фильма с Томом Крузом и наверняка знаешь, что в результате страшной аварии лицо красавчика и богача Сесара превращается в страшную лепешку. Но это же несчастье помогает ему сделать фантастическое открытие. Да что мы тут тебе рассказываем — если ты видела «Ванильное небо», то все знаешь сама.
«Мария-Антуанетта»
Французскую королеву Марию-Антуанетту можно смело назвать первой современной модницей — по крайней мере, в 18 веке при французском дворе вряд ли удалось бы найти более стильную и современную женщину. Режиссер София Коппола фактически сделала из нее первую хипстершу в истории, с которой не стыдно брать пример даже столько веков спустя. Поскольку во время майских праздников у тебя будет куча свободного времени для шопинга, советуем обязательно посмотреть этот фильм перед походом по магазинам.
«Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Чтобы создать видимость бурной интеллектуальной деятельности даже во время полнейшего безделья, советуем обязательно посмотреть фильм-ребус одного из лучших сценаристов Голливуда Чарли Кауфмана с одним из лучших актеров на свете Филипом Сеймуром Хоффманом. Делать это нужно именно во время продолжительных праздников, потому что у тебя как раз будет время, чтобы для полного понимания пересмотреть его несколько раз подряд. По сюжету подготовка амбициозной театральной постановки затягивается на много лет, пока в конце концов не превращается в инсценировку всего жизненного пути главного героя, а заодно и жизни целого Нью-Йорка. Для наилучшего понимания не лишним будет прочитать не менее сложный и гениальный роман-первоисточник Тома Маккарти «Когда я был настоящим».
«Самый жестокий год»
В начале 1980-х был зафиксирован небывалый всплеск преступности на улицах Нью-Йорка. На этом фоне главный герой — честный трудоголик-эмигрант — пытается поставить на ноги свою газовую компанию. Но дело осложняют не только коррумпированные конкуренты, постоянные грабежи и судебные тяжбы, но и его фанатичная честность — там, где герои других фильмов уже давно перестреляли бы и взорвали все помехи, он методично пускает в ход исключительно свои мозги. Даже если романтика газового бизнеса Америки окажется слишком далека от твоего круга интересов, посмотреть этот шедевр полезно как минимум ради знакомства с хорошим примером независимого кинематографа Америки и осознания того, насколько прекрасная и беззаботная у тебя жизнь.
«Врожденный порок»
Галлюциногенно-визионерский фильм-загадка, снятый по одноименному и не менее простому для понимания роману Томаса Пинчона. В сюжете присутствует частный детектив Ларри Спортелло по прозвищу «Док», взявшийся за расследование пропажи своей бывшей и его супруга, а также еще добрый десяток странных персонажей и загадок. Даже спустя два часа экранного времени ты вряд ли поймешь, что хотели сказать создатели фильма, но зато получишь море удовольствия от гениальной актерской игры, психоделической атмосферы Лос-Анджелеса 60-х и кучи нетипичных шуток. В общем, пользуйся моментом — если бы не продолжительные праздники, ты вряд ли посмотрела бы что-нибудь подобное.
«Разговор»
Большинству зрительниц этот фильм покажется крайне скучным и невыносимо занудным, да еще и главный герой тут — плешивый толстяк с нестрижеными ногтями, помешавшийся на мысли о том, что его прослушивают. Но ничего не поделаешь — смотреть надо. Именно такие шедевры рождаются у великих режиссеров вроде Копполы в свободное от «Крестных отцов» время, и еще непонятно, какой из этих фильмов более ценен для кинематографа. В общем, нажимай «плей» — сейчас или никогда! Осилив этот опус, ты почувствуешь, как твой мозг увеличился минимум на пару гигабайт, а копилка киноопыта стала тяжелее на один великий фильм.
«Самый опасный человек»
Провалив два дебютных фильма, фотограф, клипмейкер и кинорежиссер-самоучка Антон Корбайн наконец-то снял идеальный триллер. Возможно, дело в хорошей игре Филипа Сеймура Хоффмана, Григория Добрыгина и даже Рэйчел МакАдамс, а может быть, личный опыт Корбайна просто хорошо совпал с материалом. Так или иначе, эта конспирологическая история о поисках и освобождении международного беглеца заставит тебя напрягать мозги и нервно ерзать на диване в течение всего фильма, а в конце готовь платок — никогда еще такие, казалось бы, простые финалы не доводили нашу редакцию до столь бурных эмоций.
«Жизнь других»
Крайне драматичный фильм о романе известного драматурга Георга Драймана со знаменитой театральной актрисой. Но главными героями здесь выступают не они, а настырный сотрудник Штази, ведущий круглосуточное наблюдение за их жизнью. Как ты уже поняла, добром эта история закончиться не может, но хороший урок преподнести просто обязана.
«Бэйб: Поросенок в городе»
Рекомендуем смотреть эту милейшую семейную комедию в качестве антидота от душераздирающего финала предыдущего фильма, а лучше и вовсе после знакомства со всем нашим списком. Даже если ты уже и так хорошо знакома с историей смышленого и очень воспитанного поросенка, пересмотреть фильм точно не будет лишним. Особенно в преддверии премьеры «Безумного Макса: Дороги Ярости» — нового творения того же режиссера. Ты только представьте себе: серьезный кинотворец Джордж Миллер, всю свою жизнь специализировавшийся на боевиках о страданиях и безумствах, однажды взял и снял милейшую виньетку о маленькой хрюшке.