10 антиромантических фильмов к 14 февраля
«Исчезнувшая»
Чтобы не испортить себе впечатление от просмотра этой экранизации одноименного романа Джиллиан Флинн, лучше наперед не знать о нем ничего, кроме факта пропажи жены главного героя. Поэтому, не касаясь деталей, мы аккуратно расскажем о его главной ценности для нашего топа. В этом во всех отношениях стерильном и медитативном триллере Финчер элегантно деконструирует любовные отношения молодоженов, параллельно показывая зарождение и увядание их чувств, в то время как где-то на периферии маячит детективная интрига. В определенный момент режиссер плавно подводит зрителя к мысли, что даже прожив пять лет в одной постели, люди могут абсолютно ничего не знать друг о друге. В качестве бонуса, в финале ты увидишь, что бывает, если по-молодости сделать неправильный выбор возлюбленного в пользу безынициативного тюфяка. Если верить Финчеру, тебе в данном случае переживать не о чем, а вот мужчинам стоит призадуматься.
«Ночи Кабирии»
При мысли о классических фильмах про любовь большинству зрителей в первую очередь приходят на ум «Римские каникулы», «Завтрак у Тиффани», «Брак по-итальянски» и прочие развлекательные ромкомы ушедшей эпохи. При всей своей пышности и неоценимом вкладе в мировой кинематограф, эти ленты никогда не поднимали важных проблем, оставаясь всего лишь красивыми сказками для массового зрителя. Но когда за дело берется, скажем, маэстро Феллини, в его руках даже самая обычная история о провинциальной проститутке превращается в остросоциальный эпос с настоящим катарсисом в финале. Вульгарная и необразованная, но по‑детски добрая и доверчивая Кабирия грезит надеждой встретить мужчину своей мечты, который положит конец ее постыдной работе на улицах Рима и поможет вынырнуть из нищеты. В определенный момент она и правда чудесным образом встречает такого, но, как ты понимаешь, за долгую и счастливую жизнь Оскар просто так не дают.
«Страсти Дон Жуана»
Дерзкое, остроумное, злободневное, а главное, честное, высказывание на тему секса, взаимоотношений и, собственно, причин их частой несостоятельности. Если угодно, это «Дневник Бриджет Джонс», только наоборот, т.е., рассказанный от лица мужчины... точнее, довольно тупого гопника, целыми сутками не вылезающего из качалки и уважающего в жизни вечные пацанские ценности, вроде машины, друзей и семьи. Актер Гордон-Левитт, известный тебе в основном по ролям в фильмах «Начало» и «500 дней лета», неожиданно собственными руками снял фильм, где сам же вывернул душу наизнанку, признавшись, помимо всего прочего, в том, что во всех проблемах виноваты порносайты. В общем, если хочешь узнать, что у большинства мужчин творится в голове и как они себя ведут в твое отсутствие, смело включай этот фильм.
«Турецкие наслаждения»
Великий фильм (официально лучшая лента Нидерландов всех времен) о сильной и непреодолимой любви, снятый не менее великим режиссером, ныне изгнанным из Голливуда за свою чрезмерную откровенность. Верхувен жирными мазками, без прикрас, и местами даже с чрезмерным натурализмом рисует историю взаимоотношений двух самобытных и пылких людей, чувства которых не может остудить ни свадьба, ни социальное неравенство, ни даже смертельная болезнь. Как пример провокационности и откровенности: в одной из сцен мать героини врывается в комнату во время полового акта и буквально за ноги вытаскивает ее возлюбленного из кровати. В общем, кто не будет сопереживать влюбленным в течение всего экранного времени и реветь навзрыд в финале, когда герой будет нежно кормить турецкими сладостями свою любимую, у того просто нет сердца.
«Кто боится Вирджинии Вульф?»
Заранее купи себе ведро мороженого или других сладостей, потому что, высидев перед экраном два часа этого разговорного фильма на четырех актеров, ты почувствуешь себя настоящей героиней. Но прежде чем с ужасом скроллить наш список дальше, знай, что этот в общем-то занудный и невыносимо скучный фильм просто обязателен к просмотру всем, кто собирается закончить свою жизнь в браке. В свое время его режиссер Майк Николс оказал миру очень важную услугу, совершив беспристрастный анализ супружеских отношений и озвучив то, о чем многие якобы счастливые семьи не решаются говорить даже сейчас. Уже немолодые Джордж и Марта, живущие в браке двадцать лет, ради развлечения приглашают незнакомую молодую парочку в гости на вечерние посиделки. В итоге за одну ночь все четверо переживут настоящий апокалипсис бытового масштаба. Все, что начиналось, как простая забава, постепенно перерастет в настоящий фарс, а ближе к финалу режиссер наглядно даст понять зрителям значение словосочетания «семейный ад». Остроты фильму добавляет знание того, что в реальной жизни Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон были настоящими мужем и женой с не менее сложным браком. Но при всех тяготах, что тебе придется пережить вместе с героями, в сухом остатке это, все же, довольно жизнеутверждающая лента о ценности и неизбежных тяготах семейной жизни.
«Выживут только любовники»
Изысканная виньетка о семейной паре вампиров от вернувшегося в хорошую творческую форму Джима Джармуша. Адам живет в Детройте по соседству с Джеком Уайтом и уже черт знает какую сотню лет пишет идеальный андеграундный рок под псевдонимом. Ева живет в Танжере и коротает время в компании поэта, писавшего произведения для самого Шекспира. Помимо уз брака этих двоих объединяет усталость от бессмертия и любовь к искусству — собственно, второе и помогает им победить первое. Среди главных достопримечательностей, в общем-то, абсолютно нетипичного фильма о кровопийцах — божественно снятые пейзажи пригорода Детройта под не менее божественную музыку группы Джармуша Sqürl. Глядя на умудренных столетиями возлюбленных, неспешно колесящих по задворкам индустриальной Америки на раритетном авто, в очередной раз хочется немедленно стать вампиром.
«Мой парень – псих»
Вернувшись после продолжительного отсутствия в город своей юности, экс-учитель Пэт планирует помириться с женой, но встречает Тиффани. На фоне общих интересов, а точнее — их отсутствия, они начинают заниматься танцами и подают заявку на участие в любительском танцевальном конкурсе. От типичной романтической комедии эту ленту отделяет всего одно но: оба героя — настоящие шизофреники, кухонные психи, не способные нормально существовать не только в социуме, но зачастую и в обществе друг друга. На их психической неуравновешенности и строится большинство комичных ситуаций. Но после более близкого знакомства с семьями героев становится понятно, что на самом деле в этом мире все психи, только с разными полярностями, а любовь и взаимопонимание двух близких людей — единственная тема, достойная разговора.
«Ржавчина и кость»
Внимание, советуем смотреть этот фильм исключительно владельцам крепких нервов и желательно на голодный желудок. Во избежание инсультов, сразу скажем, что все закончится хорошо... насколько это возможно в бескомпромиссном фестивальном кино. Героиня Марион Котийяр — уверенная в себе и богатая красотка, работающая дрессировщицей касаток в антибском аквапарке, по нелепой случайности становится жертвой их тупой кровожадности и остается калекой. Ее бросают все, включая бойфренда, а сама она надолго запирается в квартире. Но какая бы это была история любви, если бы ей на помощь не пришел обычный охранник и экс-боксер Али, в силу простоты и прямолинейности своего характера, нисколько не испугавшейся ее положения. При всем ужасе и натуралистичности происходящего, этот фильм полон жизни и надежды и определенно стоит того, чтобы найти в себе силы для просмотра. Ведь смотреть наивные комедии о Золушках может каждый.
«Любовь»
Лауреат Каннского кинофестиваля и безоговорочный лидер всех современных киновысказываний на тему любви. В своей самой проникновенной ленте Михаэль Ханеке холодным и отстраненным языком рассказывает о финальной фазе долгой любви длинною в жизнь. Жорж и Анна прожили вместе больше полувека, но мы присоединяемся к ним в самом конце их жизненного пути. Жена неожиданно переживает инсульт, и парализованному страхом и горечью мужу остается только заботиться о ней, наблюдая за медленном угасанием ее жизни. Поверь, столько эмоций и глубины человеческих чувств ты не увидишь ни в одном романтическом фильме — ради этого стоит собрать всю волю в кулак и нажать play.
«Искупление»
Фильм, как и литературный первоисточник Иэна МакЮэна, носит это название неспроста. 13-летняя Бриони из богатой аристократичной семьи в силу своей неопытности становится виновницей краха едва зародившегося романа между своей старшей сестрой Сесилией и сыном прислуги Робби. В результате глобального недопонимания и лжесвидетельства младшей сестры возлюбленной его обвиняют в изнасиловании и отправляют в тюрьму, а потом — на фронт. Всю оставшуюся часть фильма, разворачивающегося на фоне Второй мировой войны, Бриони будет страдать от чувства вины и пытаться искупить ее любыми возможными способами — хотя бы даже на страницах своего романа. Помимо всего прочего, фильм в первую очередь примечателен той легкостью, с которой он водит за нос зрителя всю вторую половину экранного времени, запросто выдавая желаемое за действительное.