Зацепи его

Да, машины ломаются. Когда ты убедилась, что под капотом ничего интересного, есть другие методы спасения авто.
Зацепи его

Да, машины ломаются. И когда, стоя на обочине, ты уже успела убедиться, что под капотом нет ровным счетом ничего интересного, придется искать методы спасения железного друга. А поскольку он сам в сервис не доедет, придется осваивать премудрости буксировки на тросе.

Закон есть закон!


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Длина гибкой сцепки (а попросту – буксирного троса) должна быть от 4 до 6 метров. Это не зря придумано: использование короткого троса может привести к тому, что при экстренном торможении «буксира» ты врежешься в его задний бампер. Слишком длинный трос тоже не подарок – при повороте он будет «резать угол»: буксировщик уже повернул, а буксируемый еще едет прямо... Так можно собрать тросом столбы на повороте, а то и пешехода зацепить. Кроме того, в плотном движении кто-то может просто не заметить троса и попытается между вами вклиниться. В общем, покупая трос, не поленись его измерить – производители иной раз пренебрегают требованиями ПДД.
  • Трос должен быть украшен флажками, и это требование не из области эстетики. Главное при буксировке, чтобы все видели – ты водитель «прицепа», а не самостоятельного автомобиля! Чем заметнее трос, тем больше шансов доехать спокойно. Не рассчитывай на яркий цвет троса: проволочившись по лужам и пыли, он полностью сольется с местностью, а флажки, даже грязные, привлекают внимание.
  • Не забудь про ближний свет на буксировщике и аварийке на буксируемом. Если аварийку включить невозможно (сел аккумулятор), нужно прикрутить к бамперу или приклеить к заднему стеклу (хоть пластырем из аптечки) знак аварийной остановки. Водители, едущие сзади, не могут видеть трос, но они должны понимать: с твоей машиной что-то не в порядке!
  • И еще одно важное правило: в буксируемом автомобиле должен находиться только водитель! Если едешь с подругой, ей придется пересесть в буксировщик. Это в твоих интересах: чем легче машина, тем проще ее тащить. Кроме того, подружка будет напоминать водителю буксира, что у него есть кто-то «на хвосте», и уговаривать ехать помедленнее. Представь, случаи, когда водитель КамАЗа начисто забывал о висящей у него на тросе малолитражке, бывают не только в анекдотах...
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дорожная этика


  • ПЕРВОЕ: если нужен буксир, голосуй не рукой, а буксирным тросом – один конец цепляешь к буксирному рыму, вторым активно машешь в сторону проезжающих. Этим ты даешь понять, что тебе нужен именно буксир, а не романтическое свидание на обочине.
  • ВТОРОЕ: требовать деньги за буксировку среди водителей не принято – запросто можешь и сам завтра стоять в той же позиции, но предложить их все-таки стоит. Человек тратит на тебя свое время и бензин, так что компенсация лишней не будет . Скорее всего, он откажется, но это как минимум даст ему возможность почувствовать себя настоящим джентльменом.
  • ТРЕТЬЕ: сразу и как можно подробнее объясни маршрут буксировки. Со всеми поворотами, светофорами, не ограничиваясь адресом конечного пункта. Планируя маршрут, старайся избегать, насколько возможно, сложных участков типа разворота налево через четыре полосы на нерегулируемом перекрестке со второстепенной дороги. Помни, у вас будет общее транспортное средство длиной метров десять и с отвратительной динамикой.
  • ЧЕТВЕРТОЕ: вежливость и благодарность. Даже если он ехал слишком быстро и дергал слишком резко, скажи спасибо. Человек помог как сумел.
Техника безопасности











Особые случаи






И напоследок я скажу...