В мае на сцену Михайловского театра возвращается опера «Евгений Онегин»
Перед премьерой спектакля в 2012 году Андрий Жолдак говорил, что его версия оперы Чайковского станет своеобразным тестом для культурного Петербурга. Как оказалось, опыт знакомства с «черно-белым» «Онегиным» сыграл роль «прививки», которая помогла консервативно настроенной публике оценить авангардные поиски Андрея Могучего в «Царской невесте» и радикальное прочтение «Трубадура» Дмитрием Черняковым.
Спектакль Жолдака дает огромную свободу для восприятия и трактовок. Сам режиссер в своих интервью подчеркивает, что в его «Онегине» присутствует «мощный интерес к человеку, к человеческому, к человечности». Режиссер стремился раскрыть очень важную для Чайковского тему черного и белого, столь сильную в «Лебедином озере». Наконец, «перевернув бинокль» и лишь издалека посмотрев на Пушкина, автора «Онегина», постановщик сосредоточился на «страстности натуры Чайковского», и поэтому спектакль «буквально насыщен взрывными частицами, электронами страсти».
Планировалось, что, собрав урожай наград, «черно-белый» «Онегин» продолжит свою сценическую историю в Национальной опере Бордо. Но во французском театре сменилось руководство, и реализация проекта откладывалась. В то же время Михайловский театр получал шквал обращений и писем с просьбой вернуть жолдаковского «Онегина» на родную сцену. Долгожданное для многих возвращение спектакля посвящено 175-летию Чайковского. Премьерные спектакли пройдут 5, 6, 10 и 11 мая. Состав исполнителей такой же, как и в 2012 году: Татьяна Рягузова — Татьяна, Янис Апейнис — Онегин, Ирина Шишкова — Ольга, Евгений Ахмедов – Ленский. За дирижерский пульт встанет маэстро Михаил Татарников.