Премия Новое Радио AWARDS пройдет 21 февраля в Москве
Роман Емельянов в преддверии премии «Новое Радио AWARDS»: «Музыканты должны быть наглыми, борзыми, отчаянными, чтобы прорваться на вершины хит-парадов».
21 февраля на «ВТБ Арене» состоится церемония награждения премии «Новое Радио AWARDS». Суперхедлайнерами станут: рэпер Баста, группа «Руки Вверх!» и рейв-проект Little Big. Они выступят с полноценными концертными сетами. Ведущий вечера — искрометный популярный комик Илья Соболев. В числе номинантов — Zivert, Maruv, Hammali & Navai, Тима Белорусских, JONY, Gayazovs Brothers и другие сверхактуальные музыканты. VOICE узнал у генерального директора «Европейской медиагруппы» и генерального продюсера «Нового Радио» Романа Емельянова детали масштабного музыкального события.
В этом году будет пять лет, как «Новое радио» звучит на всю страну. Станция завоевала свою аудиторию?
— Если говорить сухим языком цифр, еженедельно «Новое Радио» слушает более шести миллионов человек по всей России (согласно исследованиям Mediascope в 2019 году в городах с населением 0+). Среди сетевых музыкальных станций «Новое Радио» занимает первое место по длительности слушания по будням — это в среднем 100 минут в день. «Новое Радио» имеет свое узнаваемое звучание и яркие проекты, которые интересны и слушателям и представителям индустрии. Недавно мы завершили второй сезон «Музыкастинга», в рамках которого выбирали лучших молодых исполнителей. На конкурс поступило более 3500 заявок со все страны. В жюри вошли такие авторитеты нашего шоу-бизнеса, как Мари Краймбрери, Artik (из дуэта Artik & Asti), Ёлка, Лолита, Дима Билан, Игорь Николаев и многие другие. Конкуренция на отборе была жесточайшая. И начинающим артистам было за что биться! Победительница певица Асия получила запись сингла в оригинальной аранжировке от «Нового Радио» и его последующую ротацию в эфире, контракт с Warner Music Russia на выпуск трека и его продвижение, а также медиаподдержку социальной сети «ВКонтакте», также этим летом она станет одним из хедлайнеров VK Fest в Санкт-Петербурге. Интерес к проекту колоссальный — резонанс в СМИ, более 10 миллионов просмотров видео с участниками в социальных сетях, поэтому очень скоро объявим о начале приема заявок на третий сезон.
Какие новинки прошедшего сезона вам запомнились?
— Если говорить о песнях, конечно, это «Credo» Zivert, «Аллея» JONY, «Прятки» HammAli & Navai, «NBA» RSAC. Многие из этих исполнителей стали номинантами «Новое Радио AWARDS». Если говорить о самых заметных артистах, несомненно, это Little Big. От них нигде нельзя было спрятаться. Миллиард просмотров на Youtube и, буквально из каждого утюга в оффлайне. Поэтому ребята стали одними из хедлайнеров музыкальной части премии.
Почему вы решили провести ребрендинг премии?
— Мы поняли, что не только современному слушателю, но и профессиональному сообществу необходимо обновление. Хотелось объективных оценок, обдуманных комментариев, весомых героев и качественных индустриальных наград. «Новое Радио AWARDS» — бренд, отвечающий всем этим требованиям. Сейчас, чтобы стать популярным, достаточно снять видео на телефон, выложить его в интернет, но это не значит, что вы действительно талантливы и можете быть достойным представителем музыкального мира. Дать возможность прозвучать новым именам и закрепить востребованность уже известных музыкантов — вот задача премии «Нового Радио».
В чем основной механизм премии?
— Эксперты, которых мы пригласили — уважаемые и всем известные профессионалы в индустрии, вместе со слушателями «Нового Радио» выбрали лучшего в шести основных номинациях: «лучший артист», «лучшая артистка», «лучшая группа», «лучшая коллаборация», «лучший продюсер», «прорыв года». Жюри под руководством одного из самых востребованных режиссеров в нашей стране Алана Бадоева, изучив статистику просмотров наиболее популярных музыкальных клипов на ключевых интернет-площадках, определили победителя в категории «лучший видеоклип». Не во всех номинациях одинаковое число кандидатов, например, в «прорыве года» семь наиболее заметных музыкальных открытий, а за «лучшую артистку» борются всего четыре сольные исполнительницы. Если говорить о «лучшем продюсере», то тут собрались настоящие акулы шоу-бизнеса, проекты которых наиболее ярко выстрелили в 2019 году.
Представители звукозаписывающих компаний также привлечены к голосованию?
— Впервые в истории российского шоу-бизнеса. Крупнейшие музыкальные лейблы — Warner Music Russia, Universal Music Group в России, «Первое музыкальное издательство», Sony Music Entertainment Russia — сравнили данные онлайн-продаж, тиражей и выявили «лучший сингл» и «лучший музыкальный альбом».
Эксперты — важная часть премии. Кто это люди?
— С момента объявления голосования мы держали имена звездных судей в тайне, чтобы не было давления со стороны коллег: «Проголосуй за меня, а я поддержу тебя в другой номинации». При этом всё изначально происходило максимально открыто. Пока голосование продолжалось некоторые эксперты стали гостями утреннего шоу StarПерцы на «Новом Радио». Яна Рудковская, Игорь Николаев, Диана Арбенина, Виктор Дробыш, Ёлка, Леонид Руденко, Шура Би-2, Artik, Алексей Романоф, Bahh, ST – все они сделали свой выбор в прямом эфире. Сейчас, когда победители определены, но не озвучены, мы, как и обещали, опубликовали на сайте радиостанции список всех членов компетентного жюри.
Что ждет зрителей на «ВТБ Арене»?
— Постановщиком шоу будет телевизионный режиссёр Андрей Сычёв, многократный обладатель премии ТЭФИ, режиссер-постановщик популярного проекта «Голос». С учетом того, что мы переехали на стадионную площадку, которая позволяет делать уникальные перформансы, танцевальные номера, эксперименты со звуком и светом, церемония обещает быть технологически сложной и интересной наравне с ведущими мировыми шоу.
Премия делает ставку на молодые имена, которые выпускают хиты, но не факт, что они останутся в индустрии.
— Я сам часто задаю себе этот вопрос, когда появляется новый молодой музыкант: надолго ли он задержится? Начинающие исполнители могут собирать огромные стадионы, так же как 18-летняя Билли Айлиш, о которой год назад никто не слышал, а она просто пришла, сгребла и унесла охапку «Грэмми». Но главное — вспомнит об этом кто-то через год или нет? Сегодня если у артиста есть потенциал, ему доступны любые медиа, стриминговые сервисы, соцсети — всё это помогает доносить музыку до аудитории. При этом, контента так много, что важно, чтобы была социальная миссия. Какой-то смысл в творчестве. Речь не о манифестах или политике. Как раз наоборот. Мы платим за каждую песню, каждого исполнителя своим временем. Со всех сторон на нас льется такое количество всевозможного контента, что начинаешь задумываться: зачем мне слушать эту музыку? Что она мне даст? Как меня изменит?
Оглядываясь на год назад какие-то успехи артистов были предсказуемы?
— Предсказывать в шоу-бизнесе, какая песня станет хитом или какой артист достигнет мировой популярности, очень сложно. Мне кажется, во всём этом присутствует элемент чуда — творчество непредсказуемо. Математические формулы, прагматичный подход и самый продуманный маркетинг не всегда ведут к успеху. Крупные продюсерские музыкальные удачи получаются только у романтиков. Например, Эльман, который выстрелил в этом году, и как продюсер, и как артист. По-моему, год назад в другом продюсерском центре и у него не получалось ворваться в чарты, зажечь публику, но нашел новую команду и появилась многотысячная аудитория. Музыканты должны быть наглыми, борзыми, отчаянными, чтобы прорваться на вершины хит-парадов, потому что музыки много, но не всегда это качественный трек, иногда просто музыкальный мусор.
Молодые артисты быстро исчезают потому, что тенденции в музыке так скоро меняются, и они не поспевают создавать востребованные треки?
— Я не помню ни одного одинакового альбома у Мадонны, она менялась каждый раз, когда создавала новую пластинку. Большому артисту никто не мешают писать музыку ни современные тенденции, ни дышащие в спину молодые ребята. Если исполнитель собрал уже свою многомиллионную аудиторию, и он действительно создает качественный аудиоконтент, поклонники примут любые его изменения.