Машино-конструктор

Итак, ты решила купить машину и даже определилась с тем, какой она будет марки и модели. Думаешь, этим выбор заканчивается? Все только начинается! В автосалоне тебя ждет внушительный список того, чем еще можно оснастить понравившийся автомобиль. Наша шпаргалка поможет тебе не запутаться в многообразии опций.
Машино-конструктор
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, ты решила купить машину и даже определилась с тем, какой она будет марки и модели. Думаешь, этим выбор заканчивается? Все только начинается! В автосалоне тебя ждет внушительный список того, чем еще можно оснастить понравившийся автомобиль. Наша шпаргалка поможет тебе не запутаться в многообразии опций.

Словарь безопасности
Главное правило: не экономь на безопасности. Если есть выбор между кожаным салоном и системой курсовой устойчивости – бери вторую и утешай себя мыслями о том, что сберегла жизнь ­несчастной корове, шкурой которой собирались обтянуть салон, да и свою жизнь защитила.

ABS (антиблокировочная система тормозов) – машины, в описании которых нет этой аббревиатуры, либо вышли из дремучего прошлого, либо выпускаются на берегу Волги. Тебе в таком авто делать нечего. ABS не только сократит тормозной путь, но и позаботится о том, чтобы даже при самом резком торможении машина слушалась руль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

TRACKTION-CONTROL (антипробуксовочная система). В скользкую погоду при резком старте шины не будут скользить. Там, где ты не сумеешь сама правильно дозировать усилие на педаль газа, за тебя это сделает электроника.

DBC (Dynamic Brake Control). Даже если ты не пропускаешь занятия в фитнес-центре, это не значит, что в случае опасности тебе хватит силы выжать из тормозов своей машины максимум. Электронные мозги DBC в нужный момент определят, что ты хочешь как можно быстрее затормозить, и подключат всю силу тормозной системы.

EBD (Electronic Brake Distribution). Погодные условия, положение руля, количество людей в машине и их распределение по салону влияют на то, как машина тормозит. Эта система распределит тормозные усилия между колесами так, чтобы в любых условиях промежуток времени от нажатия на тормоз до полной остановки был короче. А это может спасти твой бампер или даже чью-нибудь жизнь...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ESP (Electronic Stability Programm). Эта система занимается простой вещью – следит за тем, чтобы машина всегда ехала туда, куда ты рулишь. Занос, снос, скольжение – все это будет быстро и незаметно для тебя пресечено в зародыше, и автомобиль не потеряет управление. Очень полезная штука, особенно в наших условиях, когда зимой на улицах не то что ехать – ходить опасно.

SRS (Supplementary Restraint System). Подушки безопасности. Их должно быть как минимум 2 (твоя и переднего пассажира), но лучше, если в машине будут еще и боковые подушки, надувные шторки и подушки для коленей. Кстати, если у тебя есть (или планируется) ребенок, проверь, чтобы в машине была возможность отключать подушку переднего пассажира – в противном случае некоторые детские кресла ставить туда будет нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

RUN ON FLAT Машина, обутая в шины с этой технологией, не боится проколов. По крайней мере, тебе не придется тут же останавливаться и менять пострадавшее колесо на обочине. С проколом шины Run on flat могут проехать еще 80 км – до шиномонтажа точно хватит.

Ленивым в помощь
Сегодня машины умеют делать за водителя очень много вещей. Нужно оно тебе или нет – решай сама. Мы же просто расскажем, от каких еще обязанностей автомобиль может избавить своего хозяина.

ДАТЧИК СВЕТА – вещь не первой необходимости, но, если тебе приходилось забывать включить фары в темное время суток, электронный помощник не помешает. Он включит фары на въезде в туннель и выключит на выезде. Кроме того, с датчиком света можно не волноваться, что, забыв выключить фары вечером, утром ты найдешь свою машину с севшим аккумулятором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДАТЧИК ДОЖДЯ возьмет на себя включение дворников и переключение режимов их работы. Удобство в том, что ты не отвлекаешься от дороги и не отрываешь руки от руля. Ты наверняка поблагодаришь себя за эту опцию, когда в следующий раз едущая мимо машина окатит твое лобовое стекло волной воды из лужи: ты не успеешь даже испугаться, а оно уже будет снова чистым.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ Удобен за городом, но в толчее мегаполиса бесполезен. Работает просто: задаешь нужную скорость и снимаешь ноги с педалей – машина будет ехать сама. У дорогих марок круиз-контроль также умеет держать дистанцию и даже тормозить синхронно с едущей впереди машиной. Машины подешевле могут разве что предложить функцию ограничения скорости: автомобиль либо не даст разогнаться выше указанной цифры, либо при ее достижении проинформирует звуковым сигналом. Возможно, это позволит избежать ненужных штрафов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ Стоит рядом появиться дымящему грузовику, как машина перестанет подавать воздух с улицы в салон – дышать вонючей «выхлопухой» больше не придется.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙКИ Ты среагировала на опасность и успела ударить по тормозам? К сожалению, едущий сзади водитель может оказаться не столь внимательным и протаранит тебя. Эта система привлечет его внимание тем, что при резком торможении автоматически включит аварийку.

ЗАКРЫВАНИЕ СТЕКОЛ Можно больше не проверять, закрыли ли пассажиры окна, прежде чем выйти из машины, – оборудованный этой системой автомобиль сам закроет их, когда ты поставишь его на сигнализацию.

ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ Защита от барсеточников – как только машина тронулась с места, замки закроются сами собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПАРКТРОНИК – пищит, показывая расстояние до препятствия, и защищает таким образом от царапин на бампере. Но есть и более умные системы. Одни из них оснащены камерами в бамперах, другие заранее «скажут», стоит пытаться протиснуться в щель между припаркованными машинами или нет. Включив эту систему, ты просто едешь мимо ряда машин, а датчики меряют расстояние между ними, показывая, куда твоя машина поместится, а куда нет. Более того, некоторые из этих парковочных ассистентов сами завезут тебя туда: тебе останется отпустить «баранку» и по команде машины переключать скорости «вперед-назад», пока автомобиль сам будет крутить рулем.

СИСТЕМА BLISS – это камеры в зеркалах, которые днем и ночью следят за тем, что происходит вокруг тебя: если дорога пуста и можно перестраиваться, около зеркала горит зеленый свет, когда же перестраиваться опасно – лампочка сигнализирует об этом красным. Вещь отличная, только дорогая. Зато с ней тебе не страшны никакие «мертвые зоны».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удобства ради
Чтобы в машине было удобно, как дома, нужно искать ту, которая «обставлена» лучше.

ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРДАЧОК Воздуховод в перчаточном ящике будет подавать туда прохладный воздух от кондиционера, и минералка в жаркий день всегда будет приятно освежающей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА в салоне позволит одновременно заряжать телефон и навигацию.

СЕТКА В БАГАЖНИКЕ надежно зафиксирует пакеты из супермаркета. Еще лучше с этим делом справится складной органайзер. Добавляет удобства и двусторонний пол в багажнике, его можно перевернуть более грубой и легкомоющейся стороной вверх, когда грузишь велосипед, детскую коляску или что-то еще, что может испачкать машину.

Многие фирмы предлагают дополнительный ОТСЕК ПОД СИДЕНЬЕМ переднего пассажира – там удобно держать диски с музыкой или, например, сменные туфли.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ Машина реагирует на карточку в кармане хозяйки и открывает двери при ее приближении – особенно актуально во время шопинга, когда руки заняты многочисленными пакетами и коробками.